Судя по кадрам торжественной встречи президента США в Малайзии, куда он прибыл, чтобы принять участие в саммите стран АСЕАН, Дональд Трамп пребывает в прекрасном расположении духа.
Как передают агентства новостей, в аэропорту, где американского лидера ожидало малайзийское руководство во главе с премьером Анваром Ибрагимом, нынешний хозяин Белого дома с удовольствием присоединился к приветственному танцу, которым его встречала специально приглашённая группа артистов в национальных нарядах.

У наблюдавших за этим «хороводом» многочисленных журналистов не возникло и тени сомнения в том, что Трамп собой явно доволен. Ещё бы.
Во-первых, ему предстояло освятить своим присутствием торжественное подписание «Великого мирного соглашения» между Камбоджей и Таиландом, проще говоря, мирную сделку (кстати, именно так она официально именуется, по крайней мере, на английском языке), в рамках которой 18 камбоджийских военных, пленённых в ходе недавнего приграничного конфликта между этими странами, будут освобождены, а Малайзия направит наблюдателей в соответствующие районы, чтобы следить там «за режимом прекращения огня».
Не знаю, успел ли Трамп уже назвать это своей девятой миротворческой победой, но думаю, за этим дело не станет.
И во-вторых, санкции, которые Вашингтон на днях наложил на крупнейшие российские нефтяные компании, по словам президента США, уже работают и дают результат, что даже позволяет ему рассчитывать на большее.
«Возможно, я обсужу это. Китай значительно сокращает закупки российской нефти. Индия – сокращает полностью. А также мы ввели санкции», – рассказал Дональд Трамп журналистам, комментируя своё желание обсудить сокращение закупок российской нефти на встрече с председателем КНР Си Цзиньпином, которая должна состояться в ходе проходящего в Малайзии саммита.
В общем, всё хорошо, прекрасная маркиза. Вопрос лишь в том, насколько нынешние изменения в политическом курсе Белого дома отвечают интересам самих США?
Накануне, комментируя новые санкционные меры, конгрессвумен Анна Паулина Луна отмечала, что если целью американской внешней политики является отделить Россию от Китая, то Вашингтон просто обязан искать дружбы с Москвой, а не пытаться на неё давить.
«Мы говорим о желании Трампа по-настоящему отделить Россию от Китая, когда нет причин, по которым нам нужно враждовать с этими народами. Холодная война закончилась. Но я думаю, что на самом деле после убийства Кеннеди о России был создан этот страшный образ. А потом мы увидели данные о сговоре с Россией в 2016 году. Это в конечном счете навсегда, как я полагаю, привело к разрыву во внешней политике с Россией, потому что половина американцев все еще верит, что Россия вмешалась в выборы. Не хочу сказать, что мы не должны, знаете ли, всегда быть осторожными, но, в конце концов, зачем вам пытаться оттолкнуть сверхдержаву, когда на самом деле мы можем торговать с ней?»
В свою очередь бывший заместитель главы Госдепа Натан Сэйлс отметил, что даже Байден, несмотря на всю свою неприкрытую русофобию, не решался столь явно недружественными действиями идти на разрыв с Россией.
«Честно говоря, пакеты санкций против этих компаний лежали на полке в министерстве финансов последние четыре года. Администрация Байдена могла бы это сделать. Им следовало это сделать. Но они больше боялись спровоцировать Владимира Путина, не хотели дразнить медведя, чем беспокоились о том, чтобы не довести до конца эту войну, которая так и не должна была начаться».
При этом Сэйлс в целом высказался одобрительно по поводу решения Трампа и выразил надежду, что нынешние санкции подействуют на Россию и в долгосрочной перспективе, возможно, сумеют разрушить российскую экономику.
«Разрушить экономику», «нанести ущерб России» (надежду на это намедни высказали в Белом доме) – эти и подобные им нарративы довольно сложно отнести к категории «конструктивный, уважительный диалог». Напротив, это явно язык войны, пусть и не горячей, но от этого ничуть не менее ожесточённой.
Всё это как-то явно не вяжется с образом миротворца, который старательно создаёт себе Дональд Трамп, а также его прежними намерениями установить дружеские или, по крайней мере, взаимовыгодные партнёрские отношения с Москвой. Почему же всё так?

Увы, но стоит признать, что нынешний президент США – человек слишком эмоциональный и довольно сильно поддающийся чужому влиянию. Достаточно вспомнить хрестоматийный пример из его предыдущего президентского срока, когда слёзы дочери Трампа, Иванки, рассказавшей ему об «ужасных преступлениях режима Асада», заставили главу Белого дома отдать приказ о нанесении ракетного удара по территории Сирии.
То, что все эти россказни о якобы применении тогдашним сирийским руководством химического оружия в итоге оказались специально сфабрикованными фейками, ни Иванку, ни Дональда Трампа не интересовали. Полагаю, он до сих пор пребывает в уверенности, что всё тогда сделал правильно.
Не секрет, что и сегодня в Белом доме существуют различные группы влияния, активно нашёптывающие 47-му президенту США, как и когда стоит действовать. Впрочем, я уверен, что никто не внушает Трампу конкретных поступков, скорее, влияние оказывается на его эмоциональное состояние, чувства, руководствуясь которыми он и принимает зачастую неверные решения.
А как устами великого Василия Ливанова говаривал гениальный английский сыщик Шерлок Холмс, «эмоции – это то, что полностью противоположно чистому и холодному рассудку».
Так кто же состоит в этой американской партии «шептунов войны»?
Наиболее ярким её представителем является сенатор Линдси Грэм, вполне заслуженно внесенный в РФ в список террористов и экстремистов, который даже не шепчет, а буквально орёт благим матом, требуя, чтобы США едва ли не объявили России открытую войну.

Как пишет репортер издания Punchbowl News Бриана Рейли, с понедельника в Сенате США пройдет «неделя России», в ходе которой могут быть рассмотрены связанные с конфликтом на Украине законопроекты.
«Ранее комитет по международным отношениям Сената США одобрил три инициативы, связанные с конфликтом на Украине. Одна из них предусматривает признание России спонсором терроризма, вторая уточняет порядок использования замороженных российских активов в пользу Украины (REPO), а третья вводит санкции против Китая за поддержку российской оборонной промышленности», – отмечает она с своём репортаже.
Как несложно догадаться, во главе этого русофобского движа в американском конгрессе стоит Грэм, приложивший свою руку ко всем трём законопроектам.
Но это что касается внешней стороны дела. На внутренней стороне притаились куда более влиятельные и, что особенно важно, гораздо более изощрённые противники нормализации отношений между Россией и США. И здесь, несомненно, первую скрипку играет нынешней глава Госдепартамента Марко Рубио.
Но прежде чем говорить о его роли в создании сегодняшней напряжённости, стоит упомянуть один весьма любопытный факт.
Весной этого года, после памятного разгрома, устроенного Дональдом Трампом приехавшему в Белый дом Зеленскому, когда казалось у киевского узурпатора не осталось пространства для манёвра и он будет вынужден сесть за стол переговоров на условиях принятия сложившихся «на земле» реалий (как того и требует Москва), госсекретарь США, возглавивший американскую делегацию на переговорах с Украиной в Джидде (Саудовская Аравия), неожиданно согласился на предложение украинской стороны объявить немедленное и безусловное 30-дневное перемирие, которое позволяло бы ВСУ прийти в себя, перегруппироваться и укрепить оборону.
Именно требование этого неоправданного и совершенно неприемлемого для Москвы перемирия (по сути, мы давали бы фору нашему противнику) стало затем главным нарративом глобалистов, нежелающих, как известно, прекращения российско-украинского конфликта.
Так вот, многие наблюдатели, следившие за ходом тех переговоров, были шокированы произошедшим и посчитали, что Киеву удалось обвести Рубио вокруг пальца.
Но как показали дальнейшие события, это не было ни оплошностью, ни ошибкой со стороны американского госсекретаря. Он осознанно подыграл Украине, ставя своей целью не достижение справедливого мира, на чём настаивал Трамп, а то самое стратегическое поражение России.
Вот и сейчас, как пишет Bloomberg, срыв саммита в Будапеште и новые антироссийские санкции случились после того, как Рубио сумел убедить президента США в том, что Россия якобы ведёт себя неискренне и просто «морочит Трампу голову», не желая на самом деле договариваться о мире.
При этом стоит отметить, что спецпосланник американского президента Стив Уиткофф – главный переговорщик с Кремлём от имени Белого дома – высказывал противоположную точку зрения и требовал усилить давление на Украину с целью добиться ею принятия условий РФ по Донбассу, но Трамп в итоге встал на сторону Рубио.
Что из этого выйдет, говорить пока рано. Но уже сейчас очевидно, что сегодня отношения Москвы и Вашингтона находятся на более низком уровне, чем ещё 10 дней тому назад. И в этом смысле радость Дональда Трампа, лихо отплясывавшего на взлётной полосе, явно преждевременна.
Заставить Россию пойти на попятный он таким образом не сможет. А вот добиться укрепления союза РФ и Китая – сколько угодно. Не уверен, что это именно то, чего бы ему хотелось.