«Грабь награбленное!»: Берлемон насилует Брюссель

Еврокомиссия перешла в состояние открытого конфликта с Бельгией, требуя от королевства передачи в общесоюзный бюджет украденных у России активов. По иронии судьбы в этом конфликте два официальных Брюсселя, соперничающих за наилучшую реализацию знаменитого лозунга русских революционеров начала прошлого века «Грабь награбленное!».

Нынешняя история «отжатия» российских активов началась в 2022 году с ареста российский собственности на территории Евросоюза. Самым лакомым куском грабителей в белых воротничках оказались средства на счетах бельгийского депозитария Euroclear, где были аккумулированы 2/3 из «замороженных» 311 млрд долл. По данным западных СМИ, там хранится около 190 млрд евро активов Центрального банка России.

Еврокомиссия в конце 2025 года обсуждает юридическое оформление конфискации украденной российской собственности. Сейчас «замороженные» деньги и прочие ценности формально ещё принадлежат России, и лишь доходы от них предназначаются Евросоюзу для «поддержки Украины». 

Глава депозитария Euroclear Валери Урбен заявила в интервью газете Le Monde, что сможет судиться с Еврокомиссией, если ЕС решит конфисковать заблокированные активы России и будет принуждать депозитарий к такому шагу. По словам Урбен,  Euroclear распоряжается 42,5 трлн евро и российские активы – это 0,5% от этой суммы. При этом проблемы, которые занимают «от 30 до 100%» рабочего времени главы депозитария. 

Фактически у России давно отнята и собственность, и принадлежащие ей доходы с неё. Более того, доходы эти используются против России, так как тратятся на содержание открытых русофобов и латентных террористов, на финансирование преступного и погрязшего в коррупции киевского режима, на поставки оружия для ВСУ и других замаранных в преступлениях против мира и человечности защитников режима Зеленского.

Еврокомиссия пыталась решить проблему конфискации российских активов осенью. Её юристы и медиаторы оказались совсем плохи, сорвав анонсированное Урсулой фон дер Ляйен принятие решения на уровне лидеров ЕС. 

После этого глава ЕК заявила, что раз Бельгия не желает отдать российские активы по-хорошему, то кто-то за это должен заплатить. Она написала письмо главам стран-членов Союза, поставив ребром вопрос об источнике финансирования ранее принятых решений по спонсированию режима Зеленского в Киеве. 

«Правительствам ЕС придется предоставлять двусторонние гранты или привлекать новые совместные займы для финансирования Украины, если им не удастся договориться об использовании замороженных российских активов для получения кредита Киеву в размере 140 млрд евро, предупредил Брюссель»,сообщала 17 ноября Financial Times.

Деловое издание резонно заметило, что цель письма главы ЕК правительством ЕС заключается в том, чтобы усилить давление на них и сделать так, чтобы они «согласились на «репарационный кредит» в размере 140 млрд евро, предложенный комиссией ранее в этом году». Еврокомиссия уверена, что Россия потерпит поражение в ходе СВО и будет выплачивать репарации, как Германия после Первой мировой войны. 

Бельгия заблокировала вариант с покушением на конфискацию «тела» давно оприходованной российской собственности, опасаясь правовых и финансовых последствий. При этом ни двусторонние гранты, ни увеличение совместного долга ЕС не являются приемлемыми вариантами для большинства государств-членов.

Правительство Бельгии обратилось к правительствам ЕС с просьбой разделить риски и включить «замороженные» в бельгийской юрисдикции российские активы. Большинство ответило отказом либо затянуло с решением. 

Глава ЕК продолжала гнуть свою линию и организовала медийную атаку на королевство. Одновременно проходили кулуарные встречи, через которые фон дер Ляйен и Каллас пытались через парламенты заставить правительства ЕС поддержать идею конфискации российских активов ради «репарационного кредита Украине» в лице ОПГ Зеленского-Ермака-Миндича. 

В частности, Каллас в Европарламенте пыталась апеллировать к своему эстонскому происхождению, в возмутительных формулировках давая понять, что бельгийцы некомпетентны в восприятии России и «ноют» вместо решительных действий. Об этом писали Euractiv и другие издания. 

Влиятельное издание Politico сообщило 28 ноября со ссылкой на высокопоставленных анонимов, что правительство Бельгии украло у ЕС украденные российские «замороженные» активы. Еврокомиссия планирует 18 декабря добиться от стран-членов ЕС согласия на отправку этих средств "в качестве репарационного кредита Киеву" в попытке спасти украинскую экономику, а отправлять нечего.

«Разочарованные страны ЕС усиливают давление на Бельгию, требуя разблокировать 140 миллиардов евро замороженных российских резервов, хранящихся в Брюсселе, обвиняя правительство Барта де Вевера в нераскрытии в полном объеме информации о том, как оно использует налоговые поступления от этих замороженных активов», – сообщило издание со ссылкой на свои анонимные «дипломатические» источники.

Анонимы заверили, что украденные у России деньги по-прежнему перечисляются в бельгийский госбюджет и там их следы теряются. Помимо этого, бельгийское правительство взимает корпоративный налог 25% с прибыли, полученной от использования украденных российских активов.

«В 2024 году ряд западных стран обвинили бельгийское правительство в использовании части налоговых поступлений от активов для покрытия текущих бюджетных нужд. В ответ на эту критику предыдущее правительство Бельгии пообещало перевести налоговые поступления в финансовый инструмент ЕС и "Большой семёрки" для Украины. Однако Бельгия так и не выполнила это обещание», – сказано в публикации.

Влиятельные медиахолдинги отработали соответствующий «темник» со «сливами» конфиденциальных документов и комментариями анонимных бюрократов. Правительство Бельгии ответило тем же в том же стиле. 

В обменах медийными ударами настал черёд замечательной практики «открытых писем». Во времена СССР к ней прибегали диссиденты. В нынешние времена такое практикуют главы правительств и финансовых структур ЕС. 

В ноябре в прессу «сливали» свои письма глава Euroclear и премьер-министр Бельгии, глава Еврокомиссии и другие фигуранты бурной ссоры из-за украденных российских активов. Позиции сторон остаются неизменными. 

Бельгия требует воровской круговой поруки и участия всего ЕС в компенсации ущерба, если русские придут за своими деньгами – через суд или как-то иначе. Правительство страны и депозитарий грозят также обвалом евро и в целом доверия к европейским институтам, оттоком капиталов и прочими последствиями, не стоящими российских сотен миллиардов. 

Еврокомиссия требует от королевства поверить ей на слово и отдать «отжатые» у русских деньги, заверяя, что ни один европейский суд не удовлетворит иск России и у Москвы кишка тонка истребовать свои деньги иным способом. 

Совет ЕС 18 декабря обещает быть интересным. Он продемонстрирует, насколько политические решения Еврокомиссии и слова её руководителей приоритетны над правом, экономическими и другими национальными интересами стран-членов ЕС, над здравым смыслом. 

Фигурирующая в этом скандале сумма для России чувствительная, но не критичная. С 2014 года Россия демонстрирует готовность держать любые удары. Она также демонстрирует рост ВВП и успехи на украинском поле боя, сражаясь фактически с Западом в числе полусотни государств. 

Окончательное оформление кражи российских активов не спасёт ни ЕС, ни киевский режим. Москве есть чем на это ответить, заверил 27 ноября президент России.

«Правительство Российской Федерации по моему поручению вырабатывает пакет ответных мер в случае, если это произойдёт. Всем ясно, все об этом прямо говорят, что это было бы воровством чужой собственности. В этой связи, конечно, у меня возникает вопрос: кто кого учит? То ли вороватая верхушка Украины, которая разворовывает деньги своих налогоплательщиков и налогоплательщиков западных спонсоров, ‒ просто мы сейчас хорошо знаем о коррупционном скандале в Киеве, ‒ то ли они от европейцев учатся этому, то ли европейцы учатся у украинской верхушки. Во всяком случае, и то, и другое ‒ воровство. Мы к этому так и относимся и готовим ответные меры, но какие ‒ Правительство позднее обнародует, если это произойдёт»,сказал Владимир Путин.

Надуманная Евросоюзом проблема конфискации российских активов, помимо прочего, указывает на нежелание ЕС и Британии прекращать конфликт с Россией, даже если боевые действия на Украине прекратятся. Поэтому ЕК сжигает мосты и отметает любые формальности в угоду безумной русофобии. Совет ЕС в декабре подтвердит этот курс.

Другие материалы