Арест генерала Младича и международное право

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Арест 26 мая генерала армии боснийских сербов Ратко Младича поставил вопросы не только политического и морального свойства, но и сугубо правовые. Именно их сейчас замалчивают, ибо несостоятельность обвинений против генерала бьёт в глаза.

Все отмечают, что на Белград оказывали давление, делая выдачу Р.Младича условием вступления Сербии в Европейский Союз. Имелось и требование международно-правового характера, причём с последствиями гораздо более серьёзными, нежели неприём в ЕС.

В феврале 2007 года Международный Суд ООН вынес решение, согласно которому Сербия была провозглашена нарушителем Конвенции о запрещении геноцида и наказании за него 1948 года. Один из пунктов решения гласил: «Признать Сербию виновной в нарушении Конвенции в связи с тем, что она до сих пор не передала Р.Младича, обвинённого в совершении геноцида, в Международный трибунал по бывшей Югославии». За этот пункт проголосовали все судьи Международного Суда (к сожалению, и российский судья); «против» голосовал только судья от Сербии. Решение было принято без всяких на то правовых оснований, так как Младич в то время не был арестован и Сербия не могла выдать его, да и вообще у Суда не было доказательств того, что Младич находился на территории Сербии. Однако решения МС ООН имеют свою особенность – за их невыполнение к государству могут быть применены санкции с целью принудить государство подчиниться. Все последние годы Сербия находилась под угрозой таких санкций.

В нарушение элементарных норм международного права генерал Младич ещё в июле 1996 года уже был осуждён Гаагским трибуналом заочно. Дело в том, что статья 61 Правил процедуры МТБЮ допускает проведение некой специальной процедуры для издания международного ордера на арест. Процедура предусматривает заслушивание обвинения без присутствия обвиняемого и без его адвоката. Формально «защитник» присутствует, но это не адвокат, которого выбрал обвиняемый, а назначенный самим судом. Понятно, чего стоит такое «представление интересов обвиняемого». В июле 1996 года МТБЮ вынес решение о том, что имеются все необходимые доказательства того, что Р.Караджич и Р.Младич совершили тягчайшие международные преступления. Эта «специальная процедура» позволила впоследствии использовать имя Младича для того, чтобы «доказать» вину других обвиняемых.

Ещё в самом начале деятельности МТБЮ трибуналом была принята как норма права теория о «совместных преступных действиях». Данная теория является «оружием массового поражения» сербов и введена в оборот исключительно для того, чтобы осуждать обвиняемых, в отношении которых нет никаких доказательств их личной вины (включая тех, кто не только не участвовал в том или ином преступлении, но даже и не знал об его совершении).

Первый вариант Обвинительного акта против Р.Младича был подписан в 1995 году. Важно отметить, что сделал это судья-мусульманин Ф.Риад из Египта. То, что лицу, обвиняемому в убийстве мусульман, утверждал обвинительный акт судья-мусульманин, имело яркие последствия. Судья Риад был столь откровенно пристрастен, что утвердил намного больше, чем запрашивало обвинение. Внимательное сравнение запроса прокуратуры и утверждённого на его основе решения судьи показывает, что судья по собственной инициативе добавил некоторые факты или «творчески развил» их. Например, он добавил, что пленных расстреливали «небольшими группами» (это имеет значение для доказательства установления умысла по сравнению с одним массовым расстрелом) или то, что расстрелы продолжались большее время, нежели указано в запросе прокуратуры.

Впоследствии обвинительный акт против Младича изменялся неоднократно. Сначала его объединили с обвинительным актом против Р.Караджича, затем разделили (после ареста последнего в 2009 году). Изменения по существу в последний раз вносили в 2002 году. И вот сейчас всплывают интересные детали. Новое изменение текста – причём радикальное! - состоялось… 10 мая. То есть за две недели до ареста генерала. Удивительное провидение! Утвердил новую версию обвинительного акта против Младича судья Альфонс Ори из Нидерландов, утверждавший последние изменения обвинительного акта против Младича в 2002 году и специализирующийся на преследовании сербов и оправдании албанцев, вырезавших сербов. (А.Ори уже осудил немало сербов, в основном боснийских, в том числе председателя Парламента сербского народа М.Краишника, и оправдал палача косовских сербов Р.Харадиная. Так что организаторы расправы над Младичем могут на него положиться).

Главное, что теперь генерал обвиняется в участии не в одном, а в четырёх «совместных преступных действиях» (СПД). Первое – в кампании этнических чисток, направленных на насильственное выселение боснийских мусульман и хорватов с территорий Боснии, что получило квалификацию геноцида. Другие СПД связаны с кампанией террора против гражданского населения в Сараево, взятием заложников среди персонала ООН в мае – июне 1995 года и «геноцидом» в Сребренице в июле 1995 года. Последний вариант обвинительного акта содержит 11 пунктов обвинения в геноциде, преступлениях против человечности и нарушениях законов и обычаев войны.

Если внимательно изучить обвинительный акт, видно, какими белыми нитками он шит. Например, Р.Младича обвиняют в захвате Сребреницы и уничтожении её мирного населения. Однако, если посмотреть на даты, указанные в самом обвинительном акте, то мы увидим, что нападение на Сребреницу началось 2 июля, а завершилось только 11 июля. То есть взятие маленького городка продолжалось 10 дней! Иными словами, Сребреница была бастионом вооружённого сопротивления, а вовсе не мирным населённым пунктом, как трубит об этом пропаганда. Это стыдливо признаётся и в самом обвинительном акте. Однако затем обвинительный акт полностью теряет логику: после взятия Сребреницы все погибшие объявляются Гаагским трибуналом гражданскими лицами! (Обвинение всё время повторяет слова «мальчики и мужчины»). Ясно, что мы сталкиваемся с откровенной ложью!

На самом деле  обвинительный акт содержит информацию, показывающую, что генерал Р.Младич действовал в соответствии с нормами международного гуманитарного права (то есть права, действующего во время вооружённых конфликтов). Так, вывоз им из зоны боевых действий населения являются не доказательством преступления, а наоборот – выполнением его обязанности согласно Женевской конвенции о защите жертв войны (статья 50) и Второму дополнительному протоколу к ней (статья 17).

Не меньше фальсификаций и в части цифр. В своих мемуарах бывший Главный Прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте постоянно называет цифру в «восемь тысяч убитых «мусульманских мужчин и мальчиков» каждый раз, когда упоминает слово «Сребреница», хотя она прекрасно знает, что в официальном обвинении названа цифра в семь тысяч. СМИ настойчиво повторяют цифру в восемь тысяч убитых в Сребренице. С течением времени цифра всё разбухает – несмотря на то, что появляется всё больше информации, доказывающей, что никаких восьми, семи и других «тысяч» расстрелянных не было. Если и находят новые захоронения, то в них лежат убитые во время боевых действий. И здесь тот факт, что войну начали именно мусульмане, вспомнить особенно важно.

Во время международной конференции по итогам деятельности МТБЮ в Российской Академии Наук в марте 2009 года эксперт Л.Симич, лично проводивший патологоанатомические исследования захоронений в Сребренице, доказал, что ни о каких гражданских лицах там и речи быть не может – это всё участники боевых действий, а действительная цифра погибших не превышает 1500 человек. Другой участник конференции болгарский учёный Ж.Чивиков представил мировой общественности подробный анализ судебного доказательства геноцида в Сребренице в МТБЮ. В конце 2010 годы вышла книга Ж.Чивикова «Коронный свидетель», где ярко показаны махинации Гаагского трибунала с так называемым «геноцидом в Сребренице».

Имеются и другие доказательства чудовищной фальсификации обвинений против боснийских сербов. Не случайно в ряде стран Европы приняты законы, запрещающие оспаривать «факты геноцида, установленные международными судами»! Оспаривать запрещено, даже если у тебя на руках доказательства произведённых этими судами фальсификаций. Накажут – вплоть до тюремного заключения! - за сам факт оспаривания, а ваши доказательства даже не будут рассматривать! Дескать, Res Judicata. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Весь обвинительный акт против генерала Ратко Младича – в высшей степени лживый документ, состряпанный крайне непрофессионально…

Учитывая вышесказанное, позиция России как постоянного члена Совета Безопасности ООН могла бы быть более принципиальной, нежели выражение надежды на то, что «предстоящий судебный процесс в отношении Р.Младича будет носить справедливый и непредвзятый характер».

Статьи по теме