Очередной пятый раунд переговоров Белград - Приштина, начатый в Брюсселе 8 марта 2011 г., завершается признанием Сербией независимости Косова де-факто. 2 июля сербские власти разрешили косоварам свободное передвижение (принятием личных документов, изданных Приштиной), передали Приштине практически полную компетенцию в сфере записей актов гражданского состояния и признали дипломы Приштинского университета, выданные после 2008 г.
Уже сам факт назначения главой группы по переговорам с Приштиной Борислава Стефановича, который является политическим директором Министерства иностранных дел Сербии, говорит о том, что Белград подошёл к переговорам с косовскими властями как к переговорам двух государств.
Теперь ясно, что все патетичные заверения представителей правящей коалиции о том, что «Сербия никогда не признает Косово», «признание не является условием вступления в ЕС», «Сербия сейчас никаким образом не признает Косово» и т.п., делались исключительно для «внутреннего употребления». Суть дела неизменна – признание Белградом косовских сепаратистов является условием принятия Сербии в ЕС. На этот счёт категорично высказываются представители США и самого Евросоюза, этого требует бундестаг ФРГ, указывая, что в противном случае Германия не поддержит кандидатуру Сербии в члены Евросоюза, и уточняя, что пакет мер, свидетельствующих о признании де-факто, должен быть предъявлен Брюсселю и Вашингтону. Сербские официальные лица грубо и бессовестно пытаются придать этому требованию иной смысл, но механизм признания запущен, обратный ход для правящей в Сербии группировки, обслуживающей интересы «глобальной элиты», закрыт.
Отдадим должное иезуитской изощренности, с какой продавливают косовскую независимость.
«Пятый раунд» переговоров привёл к свободному использованию косоварами личных карт и автомобильных номеров. Административную границу с Сербией косовары теперь могут пересекать с паспортами, изданными Приштиной, и на их основе полиция Сербии будет выдавать сопроводительный документ. И обратно – при въезде граждан Сербии в Косово с личными картами (сербскими паспортами) полиция Косова будет издавать соответствующий сопроводительный документ. К водительским правам также будут «прилагаться» сопроводительные документы сербской полиции. С автомобильными номерами придуман хитрый маневр: в Косово будут существовать два вида номеров. Один – изданный УНМИК с обозначением «КС» (Косово) и второй, изданный косовской властью и обозначением «РКС» (Республика Косова»). В Сербию смогут въезжать автомобили с номерами «КС». Так что главный для албанцев вопрос – о свободе передвижения – решен: приштинские паспорта и водительские права «упаковываются» в сопроводительные сербские документы.
Свобода передвижения – это было единственное, что сводило на нет все усилия приштинских властей по утверждению независимости Косова. Албанцы для выезда за рубеж должны были иметь сербские документы и обращаться в государственные органы Сербии. ЗАГСы также оставались в сербской компетенции. Теперь властные полномочия в этих вопросах Белград передает «независимому Косову».
Далее. В паспортах, изданных Приштиной для косовских сербов, фамилии последних заканчиваются на «и», а не на «ич», гражданство же указывается как «косоварское». Кроме того, у сербов началось изъятие паспортов, изданных Министерством внутренних дел Сербии. Министр внутренних дел Косова Байрам Реджепи заявляет, что все сербы Косова должны обзавестись паспортами, изданными албанскими властями. Сербские документы в Косове объявляются нелегальными и не признаются Приштиной, несмотря ни какие заявления о двустороннем характере принятых договоренностей. Далее Приштина издает указание: все параллельные институты должны быть ликвидированы к 1 ноября (1). Процесс ассимиляции сербов с албанцами-косоварами идёт полным ходом.
Одновременно Приштина берет курс на обострение ситуации и репрессии в отношении косовских сербов с целью их ассимиляции и полного растворения в албанской среде. Генеральный директор косовской полиции Решат Маличи в начале июля уволил четырех командиров полицейских пунктов на севере Косова (все – сербы). Община Косовская Митровица не приняла подобное решение и потребовала от европейской миссии ЕУЛЕКС аннулировать решение «министерства внутренних дел Косова». Однако ЕУЛЕКС, по своему обыкновению, отказывается проводить расследования по обвинениям в умышленной албанизации сербского населения. Дело идёт к завершению этнической чистки, начатой в 90-е годы террористической Армией освобождения Косова.
* * *
Второе направление наступления на сербский народ в Космете – ревизия истории, уничтожение духовного и культурного наследия сербов.
Сербия по всем параметрам превращена в протекторат ЕС, в перспективе её территория будет по частям изыматься и передаваться в прямое управление Брюсселю. Сербы испытывают унижения на каждом шагу. Так, 28 июня (Видовдан!) Франция при активном содействии американской делегации на 35-ом заседании Комитета ЮНЕСКО в Париже предложила, по сути, отнять у сербов не только территорию Косова, но и его духовно-историческое наследие. В соответствии с французским предложением, четыре сербских православных монастыря, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО и находящиеся под угрозой - Високи Дечани, Грачаница, Печка патриархия и Богородица Левишка, - должны быть объявлены «средневековым наследием Косова». Аргументация албанской стороны: «Это и есть наследие Косова, государства, которое признало 76 стран мира. И находится это наследие на нашей территории» (2).
Государства-члены Комиссии ЮНЕСКО во главе с Францией (все они признают Косово как независимое государство) вели напряжённую двухдневную борьбу за то, чтобы применительно к православным святыням в Косове стереть всякое упоминание о Сербии. Пока что операция не удалась. На сторону Сербии стали представители 11 стран-членов Комиссии, включая Россию и Китай. Против французского предложения выступили представители арабских государств, потрясенные двуличием «христианской» Франции – страны, запретившей публичное ношение хиджаба и паранджи и при этом отнимающей христианское наследие у сербов.
За обретение статуса кандидата в члены ЕС Сербия платит частью своей территории. Запад, сторонники «Великой Албании» и нынешние сербские власти рука об руку заканчивают «дело США на Балканах». Действия режима Б.Тадича прямо подрывают конституционные основы, в соответствии с которыми Косово и Метохия являются неотъемлемой частью территории Сербии. Уже ясно, что Белград признает Косово даже не ради членства в ЕС, которое в обозримом будущем, ранее 8 ближайших лет не предвидится, а в порядке «дисциплины» - выполнения прямых директив Вашингтона и Брюсселя. Речь идет о безоговорочной капитуляции Сербского государства.
Те, против кого в первую очередь направлены достигнутые «договоренности» - сербы Косова и Метохии, – отреагировали жёстко. Скупщина союза общин Автономного края Косово и Метохии заявила 3 июля о подготовке заявления в прокуратуру о начале уголовного преследования Б.Стефановича, поскольку заключенные им соглашения являют собой «тягчайший вид национального предательства», а признание документов псевдогосударства есть признание его как такового (3).
Индикатором того, чьим интересам подчинены достигнутые соглашения, служит реакция Вашингтона: вице-президент США Джо Байден приветствовал договор Белграда и Приштины, в очередной раз заявив о «поддержке независимости, территориальной целостности и суверенитета Косово как мультиэтнической демократии».
* * *
России с её рыхлым федеративным устройством (соседство «обычных» областей и «суверенных» республик) ко всему происходящему в Косове следует отнестись с повышенным вниманием - здесь отрабатывается универсальная модель ликвидации национальной государственности.
Модель эта выглядит следующим образом: сепаратистскому движению оказывается поддержка всеми средствами извне; сепаратистское образование трансформируется в «независимое государство»; сепаратистские главари ставятся во главе нового «государственного образования»; территория псевдогосударства используется, главным образом, в интересах высокоприбыльного наркотрафика; в новоявленном «государстве» поддерживается необходимый уровень конфликтного потенциала в виде не утихающей межклановой розни; укрепляются связи местных криминально-мафиозных структур с региональными и европейскими кланами (есть, например, данные о формировании российско-албанских преступных группировок); идет процесс тотальной зачистки следов исторического пребывания на данной территории другого народа; над всем регионом укрепляется военно-стратегический контроль США.
Российская дипломатия поставлена в сложное положение в косовском вопросе ещё и потому, что Москва в своё время взяла курс на «поддержку позиции Белграда» вместо следования нормам и принципам международного права. Подобная формулировка крайне уязвима – и Запад блестяще продемонстрировал это, управляя волей и поступками своих белградских «подчинённых»…
А «Республика Косова», похоже, начала отсчет своего признания Сербией де-факто…
________________________
(1) http://www.rts.rs/page/stories/sr/story/9/Politika/920792/Kosovo+oduzim…
(2) http://www.vesti-online.com/Vesti/Srbija/147986/Francuska-htela-da-nam-…
(3) http://www.vesti-online.com/Vesti/Srbija/148303/Krivicna-prijava-za-Bor…