6 октября 2011 г. сирийское телевидение показало специальную передачу с французским публицистом Тьерри Мейсаном, президентом политологического центра Réseau Voltaire. Мейсан рассказал о своем опыте работы в Ливии, куда он приехал в качестве журналиста, чтобы попытаться воссоздать объективную картину происходящегo. Вот что он рассказал.
Я увидел, что тех событий, о которых все говорили, в действительности не было. Не было революции против Каддафи, произошло другое […].
Решение о войне против Ливии было принято 10 лет назад, и это никак не связано с недавними событиями «арабской весны». Сразу после событий 11 сентября, буквально через 4 дня на встрече в Кэмп-Дэвиде, администрация Буша решила подвергнуть атакам одну за другой 7 стран - Афганистан, Ирак, а в самом конце – Иран. Эти подробности в свое время были обнародованы Вильямом Кларком, бывшим командующим НАТО, выступившим против этого плана.
В течение всех последующих лет ливийцы пытались вести переговоры, прийти к соглашению с Вашингтоном, думая избежать войны. Однако с их стороны это было ошибкой, поскольку главное, чего хотели США, - утвердиться в Ливии, создать здесь свою военную базу, чтобы развернуться впоследствии во всей Африке. Все усилия Каддафи не дали результата. Вспомните, в 2003 г. сразу после падения Багдада, давление на Ливию было очень сильное. Тогда Каддафи решил сделать страну более открытой, вступил в переговоры с Вашингтоном, принял их экономические условия, разрядив напряженность в отношениях. Однако США продолжали готовиться к тому, чтобы атаковать одновременно обе страны – Ливию и Сирию. Правда, положение Сирии было иным, она имела международные соглашения, которые позволяли серийцам себя защитить. Что же произошло?
Вашингтон обратился к Франции и Великобритании с тем, чтобы эти страны выступили на первый план в военных действиях против Ливии, поскольку оправдать новую войну в глазах американской общественности Обама не мог […]
В самой Ливии Каддафи пользовался значительной поддержкой населения. Я встречал многих людей, который были традиционно в оппозиции к Каддафи, но по соображениям патриотизма присоединились к Каддафи в его борьбе против агрессии НАТО. 1 июля в Триполи состоялась грандиозная демонстрация. В то время как в самом городе проживает 1,5 млн. человек, демонстрация собрала 1,7 млн. человек, то есть люди прибыли отовсюду, чтобы продемонстрировать свою поддержку правительству в борьбе против НАТО.
Далее, я видел преступления, совершенные теми, кого называли «повстанцами». В действительности это не были повстанцы, это были в основном иностранные бойцы. Ливийцы, вооружившиеся против Каддафи, были крайне малочисленны. Основную массу бойцов составляли наёмники, вооруженные американским и израильским оружием. Кроме того, значительным было присутствие Аль-Каиды. В Ливии и раньше имелась влиятельная группировка Аль-Каиды, которая поставляла бойцов в Ирак. Это сторонники крайнего насилия. Когда они атаковали посёлки (вернее, атаковали натовцы, а уже затем входили бойцы Аль-Каиды), они находились под воздействием наркотиков и совершали ужасные преступления. Они отрезали головы мужчинам, груди женщинам, причем всё это - публично, чтобы собрать как можно больше свидетелей, чтобы внушить страх. Они заставляли население бежать, расширяя власть сформированного в Бенгази комитета всё дальше. Ливия - страна с небольшим населением, не более 6 млн. человек, и из них 2 млн. человек бежали, покинув свои дома.
О работе иностранных журналистов в Ливии я могу сказать одно: все дружно лгали. Это были журналисты крупных каналов - BBC, СNN, France-24, France-TV (Аль-Джазиры тогда не было, ее не пустили). Обычно когда телевизионная группа получает аккредитацию, это всегда двое – журналист и оператор, а сюда прибывали по трое, четверо, иногда до семи человек, и было видно, что это не журналисты, появлялись люди с накачанными мышцами, по виду которых можно было понять, что это хорошо тренированные военные, хотя они и имели удостоверения прессы… Я видел, как они фабриковали ложь. В правительстве Ливии шли острые дискуссии по поводу того, что с этими людьми делать. Некоторые, например Ю.Шакир, видный ливийский журналист, говорили, что их надо выслать. Однако Сейф аль-Ислам Каддафи считал, что, если всю эту публику выставить за дверь, о происходящем в Ливии вообще перестанут говорить и при таком молчании всех просто уничтожат...
Я считаю, что это было серьезнейшей ошибкой. Когда мы обсуждали, кто же настоящий, а кто подставной журналист, и я стал искать по Интернету, кто есть кто, то выяснилось, что настоящими журналистами были только выступавшие перед камерами, остальные были военные. И тогда ливийские секретные службы решили перехватывать электронную почту всех журналистов, работающих в главном пресс-центре, они обнаружили немыслимые вещи: даже настоящие журналисты общались с МИ-6, французскими спецслужбами, Моссадом, то есть всё это были агенты. Секретные службы Ливии перехватили потрясающий документ – нечто вроде небольшого учебного пособия, изданного частной военной компанией Aegis (английский аналог американской компании Blackwater). Стало ясно, что все эти «журналисты» представляли собой одну группу и работали вместе. В пособии, в частности, указывалось, что когда американцы начнут атаковать, чтобы разрушить Триполи, то за три часа до этого необходимо будет всех журналистов из ливийской столицы удалить, иначе Каддафи может взять их в заложники. Существовал план эвакуации, в соответствии с которым Аegis имела секретную базу в Триполи и использовала помощь со стороны турецких секретных служб. Всех журналистов предписывалось быстро переместить в порт, оттуда доставить на корабли НАТО – и сделать это ровно за три часа до генерального наступления на Триполи...
France-24, официальный канал французского правительства, подписал договор с комитетом Бенгази об оказании тому помощи в работе с массовыми коммуникациями и обеспечении международных связей мятежников. То есть французские журналисты утверждали, что дают объективную информацию, а на самом деле поддерживали мятеж. Журналистам France-24 было разрешено появляться повсюду, они ездили на машинах в места бомбардировок, посещали различные части Триполи, и в результате установлено: когда группы этих журналистов появлялись в какой-либо части города, чтобы осмотреть, допустим, то или иное правительственное здание, - через 15 минут после их отъезда это здание подвергалось бомбардировке. То есть эти «журналисты» служили наводчиками.
Был совершенно страшный случай. Все знают, что НАТО использует те же приёмы, что и Израиль – убийство отдельных руководителей, их семей. Если они не могут убить руководителей, они их запугивают, убивая женщин, детей. У одного из высокопоставленных ливийских военных был семейный праздник, куда было приглашено несколько журналистов. Неизвестно кто именно, но один из них подложил чемодан-GPS в детскую. Когда ночью авиация НАТО бомбила этот дом, бомбы попали точно в детские комнаты. Все дети были убиты.
В одном из маленьких ливийских поселков произошло массовое убийство. Он располагался на холме, и натовцам необходимо было убрать этот поселок, чтобы обеспечить свободный проход для «повстанцев». В итоге разбомбили холм и уничтожили поселок. Власти Ливии заявили, что это военное преступление. Представители НАТО ответили – нет, у них, мол, точная информация, что там прятались военные. Ливийцы обратились ко всем журналистам из пресс-центра с просьбой прибыть на место, чтобы установить истину. Когда они прибыли, то увидели, что это была страшная бойня, везде разорванные тела. Тогда эти журналисты, оснащённые спутниковыми телефонами, связались со штабом НАТО в Брюсселе, чтобы получить оттуда инструкции. И офицеры НАТО диктовали им тексты статей, указывая, что следует писать: дескать, объект был военным, но там случайно находились несколько гражданских лиц, о чём никто не знал и т.п. То есть всё это было предприятием по производству лжи.
…Аль-Джазира соорудила телестудию в Катаре, в которой была создана имитация Зелёной площади и площади Баб эль-Азиза в Триполи. Затем натовцы начали бомбить город. Это был сплошной поток огня, бомбили всё, в течение двух дней земля не переставала дрожать, а Аль-Джазира крутила в это время картинки из студии, на которых ликующие «повстанцы» вступают на Зеленую площадь… Затем глава мятежного «переходного совета» заявил, что это была «военная хитрость».
Для ливийских спецслужб справиться со всем этим оказалось не под силу. Они не знали, как реагировать. Это была настолько исключительная ситуация, что никто не мог сориентироваться. Ограничились высылкой нескольких журналистов… Однажды, например, Каддафи встречался с главами племен в отеле, где помещался пресс-центр. Американцы ведут охоту на Каддаффи, чтобы его уничтожить, - а тут он появляется в пресс-центре, который невозможно бомбить, так как здесь в полном сборе все «журналисты». Никто не знал, как Каддафи вошел в пресс-центр, как он вышел. Решили, что есть потайные ходы, и ночью обнаружили одного из журналистов «Вашингтон пост» в подвальном помещении, где он босой, с ультразвуковым аппаратом в руках пытался найти подземный выход, через который ушел Каддафи. Этого парня выслали…
Все телевизионные каналы стран НАТО тесно сотрудничали между собой, в то время как у Ливии был только свой телеканал, который американцы отключили от спутника, и ливийцы не могли вещать на зарубежье. Всё было утоплено в океане лжи. Европейцы действительно думали, что в Ливии произошла революция, что Каддафи убивал людей и что военная интервенция - это нормально. Они не поняли, что это была колониальная экспедиция, что Запад возвращается к своему колониальному опыту.
И теперь мы видим, что те же методы, та же пропаганда разворачивается на спутниковых каналах против Сирии. Сейчас Аль-Джазира устанавливает специальные студии, изображающие площади Аббасидов и Омейядов в Дамаске, то есть они готовятся повторить то, что проделали в Ливии…
В Ливии люди, сотрудничавшие с НАТО, не представляли, чем это обернется. В итоге было убито более 50 тысяч человек, более 200 тысяч ранено, 2 млн. человек стали беженцами. Представляете, что будет в Сирии? […]
Ливийский опыт крайне важен тем, что изначально предусматривалось атаковать Ливию и Сирию одновременно. Не получилось, однако никто в мире не стал защищать Каддафи – все поверили тому, что говорят ведущие телеканалы. В Ливии в разгар нападения на неё остались только послы Венесуэлы, Кубы и Сирии […].
Франция и Великобритания ещё в ноябре 2010 г. подписали договор, предусматривающий создание совместного экспедиционного корпуса. К договору есть приложение о совместных военных учениях с указанием всех частей, в них участвующих. Сценарий «учений» таков: британские силы должны осуществить вторжение в Северную Африку для спасения мирного населения, подвергаемого репрессиям со стороны тирана. Документ уточняет, что военные учения состоятся 21 марта 2011 г. Британская армия атаковали Ливию 19 марта. То есть с ноября 2010 г. все точно знали, что предстоит, и шла подготовка к войне[…].
Однако корни уходят глубже. Эта война, как я уже сказал, планировалась с 2001 г. и планировалась Соединёнными Штатами. Англичане и французы - лишь субподрядчики. То же самое США намеревались проделать и в Сирии, но пока не смогли по двум причинам. Во-первых, нужно было с самого начала сконцентрировать на месте огромную массу оружия. В Ливии сумели овладеть арсеналами с оружием, а в Сирии это не удалось и натовцам пришлось пересылать оружие через Иорданию, Ливан и Турцию. То есть не было возможности нанести сразу один мощный, решающий удар. Мы видим, что группировки боевиков перемещаются по территории Сирии, атакуют то здесь, то там, но не наносят решающий удар.
Во-вторых, Ливия была изолирована, а Сирия ведет широкую политику союзов. Речь идет не только об Иране и России. Мы видим, как в Совете Безопасности ООН сработало вето России и Китая. То есть пока Сирия смогла себя защитить, но всё это очень хрупко. Ведь американцы не остановятся. Ливийцы ошибочно считали, что смогут защитить себя сами, но мир устроен иначе....
Источник: voltairenet.org
Сокращённый перевод с французского Ольги Четвериковой