Шимон Перес в Ялте

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Иногда мы становимся очевидцами событий, указывающих вектор будущих изменений в мировой политике. Случай, имевший место 16 сентября в Ливадийском дворце Ялты – речь президента Израиля Шимона Переса, который открыл 8-ю Ялтинскую ежегодную встречу «Украина и мир: общие вызовы, общее будущее», организованную Ялтинской европейской стратегией (YES) в партнерстве с Фондом Виктора Пинчука, (1) был, возможно, именно таким событием…

Бывшего премьер-министра и президента Израиля представили как «самого мудрого тигра на мировой арене». На арене он действительно давно – как-никак 65 лет в политике. Таких людей, которые влияют на важнейшие события в мире, немного. Перес, Бжезинский, Киссинджер… Люди-симптомы. В их речах можно порой узнать о своем будущем – или, точнее, о том будущем, которое они хотят и пытаются нам навязать.  

Итак, послушаем Шимона Переса.

«…Все ставят вопросы о восстании в Египте, Тунисе, но посмотрите на свои собственные страны, на свой собственный дом – да у вас в семьях происходят восстания каждый день. Ваши юные дети не хотят следовать за вами, вашим советам, <…> они говорят:  "…вы нас оставили. Наш мир полон ран, дискриминации, войн, а мы хотим строить наше собственное будущее, это наше право. Мы ваши предложения не принимаем"».

 «…Что касается демократии. Они (молодые люди. – А.Д.) говорят: если я молод <…>, то я хочу идти своим собственным путем. Я не хочу быть связанным с прошлым, со старыми людьми. Молодые люди – индивидуалисты, им не нужно правительство – у них есть iPhone.  Правительство в кармане, вся информация, которую они хотят сегодня получить, лежит в кармане. Они могут связаться с любым человеком, они не хотят, чтобы в это вмешивались их родители».

 «…Когда вы живете в бедной стране и когда вы не пользуетесь фейсбуком и Интернетом, и понимаете, что весь мир беден, то это нормально. Но когда молодые люди имеют эти средства коммуникации и  видят, что в каких-то странах есть свобода, а в каких-то ее нет, то они тоже начинают задавать вопросы. <...> Они не хотят слушать истории про прошлое. Они считают, что эти уроки никому не нужны».

 «Когда он (ребенок. – А.Д.) рождается, он начинает бороться за существование, прежде всего со своими родителями. Первая война, которую ведёт ребенок, – война со своими родителями» (подчеркнуто мною – А.Д.).

Оставим вопрос о том, откуда Шимон Перес взял то, что он приписывает «молодежи», рисуя её толпой Иванов, не помнящих родства. Важно, что он бьёт в такую точку, как национальная память. Многие хотят, чтобы народ Украины забыл о той стране, в которой этот народ когда-то жил – с ядерной бомбой, космическими кораблями, бесплатным образованием и медициной, с детскими молочными кухнями, стипендиями студентам, стране без СПИДа, без нищих и бездомных детей на улице, без стариков роющихся на свалках…  Требуют забыть, потому что память постоянно задет вопрос – куда же шли все эти 20 лет?  

Остановимся на другом вопросе: почему в связке постоянно идут рука об руку, и не только у Переса, «требования молодёжью демократических перемен» и «киберпространство»? Наверное, потому, что опыт использования электронных средств коммуникации как орудия политического переворота не нов.  Эти средства успешно применялись ещё для отстранения от власти президента Филиппин Джозефа Эхерсито в 2001 году, премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара в 2004 году. Позднее  организации давления на власть происходила уже с использованием таких возможностей социальных сетей, как демонстрация видеосюжетов, снятых мобильными телефонами. Размытие кадры горящих автомобильных покрышек, люди в масках, два пальца вверх и массовка крупным планом,  чтобы за многотысячный митинг можно было выдать и группу в 15 человек – все это должно подтверждать необратимость процесса «демократизации» в стране, где проводится революция. И все это демонстрируется мировыми СМИ со ссылками на Twitter и YouTube как источники самой «правдивой» информации. Такая схема подачи информации повсеместно используется для моральной поддержки «народного гнева».

По такой схеме формировалось общественное мнение и оказывалось давление на руководство Ирана во время выборов 2009 года, в Таиланде в 2010 году. Активно использовались «твитерные» технологии в Молдове во время выборов 2009 года. Специально под выборы международными организациями были оплачены высокоскоростные линии Интернет и необходимое количество iPhone-ов, вероятно, как раз для той самой молодежи, «которая не хочет знать прошлое и имеет свое мнение относительно будущего».

Напомним ещё одну историю. В октябре 2007 года было подписано соглашение с правительством Ливии, в соответствии с которым каждый ливийский школьник получал по бюджетному ноутбуку. Сделка стоимостью в 250 млн. долл. включала поставку 1,2 миллиона портативных компьютеров и нескольких тысяч серверов (по одному на каждую школу). В Ливию прибыла команда специалистов для сопровождения и поддержки техники. Кроме того, на территории страны появился доступ в Интернет по спутнику, что помогло в организации беспорядков в стране в начале 2011 года.

Компьютеры были поставлены в рамках программы ООН One Laptop Per Child – «компьютер каждому ребенку». С февраля 2006 года OLPC возглавляет Николас Негропонте. Ранее, в 1985 году, он основал и возглавил Media Labs в Массачусетском технологическом институте. В 1995 году сформулировал концепцию Электронной экономики. С 2005 года – инициатор и лидер образовательного проекта «2b1». Здесь обнаруживаются удивительные родственные связи.

Его родной брат - Джон Негропонте – один из наиболее квалифицированных «бойцов невидимого фронта». В 1981 – 1985 годах Джон Негропонте был послом США в Гондурасе, за это время военная помощь Гондурасу увеличилась с 4 млн. до 77,4 млн. долл. в год; была установлена тесная связь между спецслужбами США, армией Гондураса и никарагуанскими контрас. При его активном участии в Центральной Америке «эскадроны смерти» похитили и убили (включая выкраденных с никарагуанской территории и убитых в Гондурасе людей) не менее 75 тысяч человек.

В 1989-1993 годах Джон Негропонте был послом США в Мексике и оказывал помощь правительству этой страны в борьбе с повстанцами-сапатистами в штате Чьяпас. Его знания и опыт в организации «эскадронов смерти» в Латинской Америке помогли ему создать аналогичные отряды в Ираке, где в 2004 – 2005 годах Негропонте возглавлял дипломатическую миссию США. А жена брата, Диана Негропонте, – сотрудница «Freedom House». 

Так все удачно совпало. А вы говорите – «молодежь хочет идти своим путем»…

Центральным Командованием Соединенных Штатов (The United States Central Command – USCENTCOM) возможности электронных средств коммуникации и социальных сетей используются давно и успешно. В рамках программы «Операция искренний голос» (Operation Earnest Voice), созданной для психологической борьбы с кампанией в Интернете против войск коалиции в Ираке, корпорацией Ntrepid по контракту с USCENTCOM был разработан механизм создания фальшивых онлайн-личностей, так называемых «ботов». (2) Была создана «система контроля онлайн-личности», позволяющая служащему специального американского подразделения управлять 10-ю (и более - до 50-ти) разными лицами по всему миру (вот с какой «недовольной молодежью» общался Перес!). С помощью этой системы офицеры USCENTCOM имеют возможность навязывать и распространять свои идеи под видом «одного из нас» и манипулировать ходом дискуссий на информационных ресурсах, доводить эти дискуссии до ложного согласия, «спамить» нежелательные мнения и менять сообщения, которые не совпадают с интересами Минобороны США. Официальный бюджет программы Operation Earnest Voice  в 2010 году - 200 млн. дол. Программа уже была использована в Пакистане, Афганистане и на Ближнем Востоке. И ее следы не сложно заметить на новостных и дискуссионных сайтах в постсоветских государствах, где умело стравливают посетителей интернет-страниц, насаждая межнациональную вражду.

В последние несколько лет министерством обороны США было проведено более десятка командно-штабных учений по отработке задач информационной войны. Результаты их анализа были положены в основу усовершенствования концепции информационной войны и уже четко просматриваются в событиях в Северной Африке и на Ближнем Востоке с начала 2011 года: в соответствии с этой концепцией в обеспечении операций с применением информационного оружия задействованы все системы управления, связи и разведки космического, воздушного, морского и наземного базирования всех видов вооруженных сил. Для координации их действий разрабатывается автоматизированная система управления боевыми операциями информационной войны и стратегический план ее ведения – Integrated Operation Plan…

Ну а каковы из всего этого выводы для Украины, куда Шимон Перес приехал поделиться своими взглядами на «общие вызовы и общее будущее»? Выводы, собственно, можно свести к одному наблюдению:  политическому руководству Украины чётко дано понять: Украина не африканская страна, обделенная новейшими электронными средствами коммуникации, и сюда даже не нужно закачивать дополнительные средства для обеспечения населения широкополосным Интернетом и мобильными телефонами – сами уже всё давно закупили. Так что понадобится всего один небольшой повод, чтобы потом, когда начнётся «первая война, которую ведет ребенок – война со своими родителями», сказать:  «Это воля молодых, не будем им мешать строить свое будущее»…

____________________________________

(1) Встреча проходила 15-18 сент. 2011 г. В обсуждении мировых проблем и их влиянии на Европу и Украину приняли участие более 200 представителей политических, деловых и общественных кругов из более чем 20 стран мира.

(2) Revealed: US spy operation that manipulates social media. The Guardian, March 18, 2011.