7 ноября Европарламент организовал обсуждение проблем всемирной черкесской диаспоры, назвав это «Днём Черкесии». Черкесы – общее название обширной ветви северокавказских народов, объединяющей кабардинцев, адыгейцев, шапсугов, убыхов, абазин и, собственно, черкесов Карачаево-Черкесии. Во время Кавказской войны XIX века черкесы длительное время противостояли России. С окончанием войны часть черкесов осталась в России, другая часть эмигрировала сначала в Турцию, а потом далее – в Сирию, Египет, Ливию, США, Европу.
Запад толкает зарубежные черкесские организации к предъявлению Москве таких требований, раскрутка которых подаст сигнал к началу широкомасштабной информационной агрессии против России. Во встрече с европарламентариями участвовали представители черкесских организаций из США, Израиля, Турции, стран Европы. О мероприятии оповестили зарубежные аналитические центры. В частности - Джеймстаунский фонд (США), который давно держит руку на пульсе черкесских событий. Фонд был основан в 1984 году Уильямом Кейси, в то время - директором ЦРУ. Сегодня в руководящий совет Джеймстаунского фонда входят, среди других лиц, Збигнев Бжезинский и ещё один бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси. Здесь готовятся обвинения России в «геноциде черкесского народа», разрабатываются планы создания на территории Российской Федерации «Великой Черкесии», скроенной из кусков современных Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, частей Краснодарского и Ставропольского краёв. Кадры для управления будущим «великим государством черкесов» куются прямо сейчас, на встречах зарубежных черкесских лидеров с европарламентариями и американскими экспертами.
Вот некоторые из претензий к Москве, уже выдвинутые черкесскими активистами:
1) почему в Майкопе (Адыгея) дислоцируется 33-я мотострелковая горная бригада (перемещена из дагестанского Ботлиха в рамках создания 49-й армии на Северном Кавказе со штаб-квартирой в Ставрополе)?
2) почему в Терсколе (Кабардино-Балкария) планируется строительство тренировочных комплексов для горных частей ВС РФ?
3) почему Кремль не реагирует на требования черкесских организаций отменить Олимпийские Игры в Сочи в 2014 г., несмотря на то что в окрестностях Сочи шли кровавые битвы между горцами и Русской армией во время Кавказской войны?
На все эти «почему?» можно ответить одной фразой: потому что «черкесский вопрос» вводят в международную повестку дня не сами черкесы, а западные стратеги. Тех 33-я мотострелковая бригада в Майкопе и полигон в Терсколе интересуют бесконечно больше, чем все черкесы мира, вместе взятые. Этим же объясняется пристальное внимание Джеймстаунского фонда к российским правительственным программам возвращения русского и русскоязычного населения на Северный Кавказ. По данным Фонда (со ссылкой на российские источники), к 2025 г. русское население сохранится только в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии. Дагестан, Ингушетия и Чечня в этом списке отсутствуют. На данный момент в Чечне насчитывается не более 2500 русских. В Дагестане их количество ещё в 2002 г. составляло менее 5% населения.
Джеймстаунский фонд в связи с этим даёт совет российскому правительству: надо не русских возвращать на Кавказ и не кавказцев трудоустраивать в глубине России, а предоставить кавказцам возможность расселяться на Ставрополье, в Краснодарском крае, Калмыкии и Астрахани.
Список российских регионов, в которых питомцы Уильяма Кейси рекомендуют расселить черкесов, составлен со знанием дела. Беглого взгляда на карту достаточно, чтобы увидеть: Астрахань – портовый город на Каспийском море, расположенный на противоположной стороне от черноморского Сочи. Пространство между ними занимают как раз Ставрополье, Краснодарский край и Калмыкия. С фланга черноморско-каспийский коридор Сочи – Астрахань «подпирается» Карачаево-Черкессией, Кабардино-Балкарией, Северной Осетией и республиками, из которых русское население выдавлено практически полностью - Ингушетией, Чечнёй и Дагестаном. Эти республики, в свою очередь, соседствуют с Грузией Саакашвили, уже официально признавшей «геноцид черкесов», и Азербайджаном, отношения которого с Москвой складываются не всегда гладко. Если геополитические грёзы американцев сбудутся и русских удастся выдавить из республик Северного Кавказа и прилегающих к нему территорий полностью, то «сухопутный мост» между Чёрным морем и Каспийским погрузится в хаос, а Россия будет отброшена до Ростова и Волгограда, откатившись сразу от двух морей - Каспийского и Чёрного.
Вся идеология «черкесского вопроса» пестрит неправдами и полуправдами.
Бесполезно морализировать по поводу миллионов истребленных американскими пионерами индейцев. Бессмысленно задавать европарламентариям вопрос, куда подевались жившие испокон веков на территории Франции окситанцы и бретонцы. Их «переплавили» во французов. Где лужицкие сербы и фризы? Первых практически не осталось, вторые - неустанно онемечиваются. В то время как в России местные черкесы сохранили свой язык, свою культуру, большинство их зарубежных собратьев, покинувших малую родину и отправившихся искать счастья в Сирию, Турцию, Бельгию, США, Иорданию, даже Австралию, языком предков не владеют и только вспоминают о своих черкесских корнях.
Чтобы быть и остаться черкесом, нужно жить в России. В России, а не где-то ещё. Шора Бекмурзин Ногмов, кабардинский историк, филолог и офицер русской армии, создал в 1840 г. «Начальные правила адыхейской грамматики» - первой грамматики в истории адыгов. В России творил Кази Атажукин, педагог, считавший себя последователем Константина Ушинского. В России он создал кабардинский алфавит и первый кабардинский букварь. В России писали черкесский писатель Магомет Дышеков и поэт Хусин Гашоков.
Умалчивая об этом, западные СМИ в то же время лишают черкесскую общественность информации о застарелом интересе Запада к Черкесии – в силу занимаемого ею стратегически важного положения. Недаром в XVII в. Черкесией интересовались французы и шведы. В XIX в. – англичане (автор адыгейского флага – британский агент Дэвид Уркварт). А в XXI в. Черкесией занялись Вашингтон и Брюссель.
Можно не сомневаться, что количество «геноцидов», заготовленных Западом в рамках глобального информационного наступления на Россию, будет расти, но никогда и никого не обвинят в геноциде русских – им в этих планах определена роль жертвы. В случае с проектом «Великой Черкесии» – пока жертвы в информационной войне. Только не надо думать, что проектировщики «Великой Черкесии», осуществляя свои планы, пощадят самих черкесов – им надлежит стать «расходным материалом» в Большой игре против России.