Мексиканские наркобароны мстят ЦРУ за секретные тюрьмы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Бронированная автомашина Тойота Лэнд Крузер с дипломатическим номером посольства США была атакована 24 августа на дороге, ведущей к тренировочному центру ВМФ Мексики в Капулине. В Тойоте находилось четверо: за рулём и на сидении справа - сотрудники ЦРУ Джесс Худс Гарнер и Стэн Доув Босс. Сзади них располагались офицер ВМФ Фабиан Молина Йера и, предположительно, информатор по кличке «Капита», «освещающий» наркокартель Эктора Бельтрана Лейвы. В засаде, именно так квалифицировал позднее это нападение Госдепартамент, участвовало 8 автомашин и 20 вооружённых человек в штатской одежде. Не все они проявили себя в ходе этой атаки, поскольку кто-то вёл наблюдение из укрытий, а кто-то готовился к завершающей стадии операции: захвату американцев или, в случае каких-либо осложнений, их ликвидации. 

В СМИ через считанные часы после атаки появились первые дозированные вбросы информации. Они сводились к более или менее последовательному изложению событий. Сотрудники ЦРУ и мексиканский морской офицер (его имя вначале не называлось) направлялись в учебный центр в Капулине, который используется американскими советниками для проведения занятий по стратегии и тактике борьбы с наркокартелями. Црушники заметили, что их преследует внедорожник Voyager. Через его полуопущенные стёкла можно было рассмотреть пассажиров в штатской одежде с автоматическим оружием. Их угрожающие жесты не предвещали ничего хорошего. Через одну-две минуты к внедорожнику присоединился ещё один автомобиль - X-Trail с тонированными стёклами. Сомнений не оставалось: именно так действуют на мексиканских дорогах мобильные группы наркокартелей, нападая на военно-полицейские патрули. Прозвучали первые выстрелы, оставляя рваные следы на корпусе и стеклах Тойоты. Её водитель делал всё возможное, чтобы оторваться от погони и вернуться на шоссе Мехико - Куэрнавака. Но на Тойоту обрушился шквал свинца, в том числе из третьей автомашины – “Чеви” синего цвета.

Когда Тойота заехала на автозаправку, преследователи выжидательно расположились по её периметру. Стрельба прекратилась. Во время этой пятиминутной стоянки капитан ВМФ Йера связался по мобильнику со своим руководством в Капулине и получил указание пробиваться в Куэрнаваку. Тойота резко рванула с места. Погоня возобновилась. Стрелок из «Чеви» открыл огонь из АК- 47 (это оружие в Мексике используют наркокартели). Были повреждены колёса Тойоты, появились пробоины в стёклах. Именно этими выстрелами были ранены американцы. Трудно сказать, чем завершилась бы погоня, если бы не зазвучали сирены патрульных бригад федеральной полиции. Атакующие словно растворились. Из Тойоты извлекли раненых црушников и отправили в госпиталь в Куэрнаваку. После оказания первой помощи их спешно эвакуировали в США. По одной версии, чтобы не подвергать опасности нового нападения наркобоевиков, по другой  -  чтобы не допустить их опросов по «горячим следам» мексиканскими следователями. Неудобные вопросы прозвучали бы обязательно. К примеру, по таким деликатным темам, как круг оперативных задач, которые эти американцы решали на территории Мексики. Сомнений в том, что они являются специалистами по борьбе с наркокартелями, не было. За те два года, что Худс Гарнер и Доув Босс работали в Стране Ацтеков, они принимали участие в «демонтаже» нескольких преступных организаций в различных районах Мексики. Так, под их руководством в июле 2010 года был обнаружен и ликвидирован наркомафиози Игнасио Коронель. 

Передача мексиканским коллегам иракского и афганского опыта «борьбы с преступными элементами», эффективной техники ведения допросов, агентурного проникновения в наркокартели входила в служебные обязанности этих и сотен других сотрудников спецслужб США, которые с 2006 года в рамках Плана Мерида стали оказывать «союзническую помощь» Мексике. При этом стратегически решалась совершенно иная задача: пресечения попыток мексиканских наркокартелей создать «независимые» от североамериканских партнёров филиалы в Соединённых Штатах.

Войны наркокартелей, провоцируемые агентурой ЦРУ и Управления по борьбе с наркотиками (DEA), с точки зрения Вашингтона расчищают площадку для «своих» операторов этого перспективного и в будущем, по западным прогнозам, легального бизнеса. Однако кровопролитие, которым сопровождаются схватки наркогруппировок в Мексике и странах Центральной Америки, ни в коем случае не должно затопить территорию США! Пока эта задача решается успешно: ведь 60 тысяч мексиканцев, погибших в нарковойне, - это в значительной мере «сбережённые» жизни граждан США…

Попутно Вашингтону приходится доказывать властям Мексики, что «взаимодействие» в борьбе с наркокателями на мексиканской территории приносит конкретные плоды. В этом определенную роль играет информационно-пропагандистский аппарат «северного соседа». Если верить материалам, распространяемым по его каналам, залогом успеха стало «стальное упорство и непоколебимая воля» президента Кальдерона, который, не обращая внимания на протесты оппозиции и «отдельно взятых» патриотов-националистов, разрешил функционирование в Мексике секретных баз Пентагона и спецслужб США. Конечно, в документах, определяющих характер присутствия силовиков Империи в стране, не обошлось без «суверенной клаузулы» о том, что они не будут участвовать в операциях в Мексике. Но разве гарантии подобного рода когда-либо мешали Вашингтону действовать в собственных интересах, высокомерно пренебрегая возражениями и протестами «партнёра»? 

В качестве «местного компонента» поддержки американцы предпочитают использовать офицерский корпус и личный состав ВМФ как наиболее боеспособный и наименее коррумпированный. По данным блогеров, в ряде случаев именно инфраструктура ВМФ использовалась ЦРУ и DEA для тайного содержания захваченных членов наркокартелей и «получения» от них полезной информации. Далеко не всем удалось остаться в живых после «интенсивных сессий по получению оперативно значимой информации». До последнего времени обходилось без скандальных разоблачений. Силовые структуры Мексики находятся под тотальным контролем американцев. Мексиканские начальники хорошо знают, что сертификат на лояльность и антикоррупционную надёжность выдают американцы. От них зависит продвижение по служебной лестнице, материальное процветание. Поэтому лакейство и доносительство в мексиканских «органах» процветают. В условиях внутренней войны, развязанной США, когда искалеченные и расчленённые трупы «наркотрафикантов» обнаруживают повсюду, даже в столице на Пасео-де-ла-Реформа, никто не будет заниматься выяснением обстоятельств появления на какой-нибудь провинциальной обочине двух-трех «неопознанных тел». То есть трагическая история с «секретными тюрьмами» ЦРУ в европейских странах получила продолжение в Мексике. 

По этой причине замалчивается роль «Капиты» в этой истории с погоней и перестрелками. Его публично назвали «информатором» спецслужб и тем самым на неопределённое время закрыли возможность общения с ним родственников, журналистов и правозащитников. Однако реально ситуация представляется иной: на Тойоте под дипломатическими номерами США «Капиту» перевозили в пыточный центр ЦРУ, созданный на базе ВМФ в Капулине. Поэтому наркотрафиканта (для прикрытия) сопровождал морской офицер, а црушники были вооружены автоматами. В самый критический момент нападения американцы намеревались открыть ответный огонь, но капитан Молина Йера уговорил их не делать этого, иначе утечка информации о тайной перевозке «Капиты», роли црушников в этом и «секретных тюрьмах» стала бы более чем вероятной. 

По версии некоторых блогеров, нападение на Тойоту было организовано картелем Эктора Бельтрана Лейвы, потерявшего в 2010-2012 гг. более трёх десятков «бойцов» в результате внесудебных расправ, к которым местные наркоконкуренты не имели отношения. Источники Бельтрана Лейвы в высших эшелонах власти подтвердили подозрения: целевыми «изъятиями» занимаются контрактники из США. Судя по всему, контроперация Бельтрана Лейвы по захвату црушников была задумана и осуществлена для получения конкретных данных о прямом участии спецслужб США в нарковойне. Этим и объясняется повышенная нервозность американских официальных лиц в Мексике, тревожное оповещение, доведённое до всех «советников», действующих в стране. В ходе обсуждения обстоятельств «засады» в посольстве США звучали настойчивые вопросы: «Каким образом людям Бельтрана Лейвы стало известно о перевозке «Капиты» на базу в Капулине? Кто продаёт секретную информацию наркобарону? Не станет ли эта акция сигналом для новых атак на американских официальных лиц и вообще американских граждан в Мексике?» Количество американцев, обосновавшихся в стране, достигает 2 миллионов, среди них преобладают пенсионеры. Колонии, в которых они живут, крайне уязвимы с точки зрения обеспечения безопасности. Статистика насильственных смертей граждан США в Мексике постоянно растёт. Если в 2007 году в Мексике было убито 35 американцев, то в 2010 – 111, а в 2011 г – не менее 130. Негативная динамика сохраняется и в текущем году. На этот феномен обратили внимание массмедиа США: сейчас в Мексике гибнет больше американцев, чем в Афганистане.

Подспудная ненависть к «империалистам-гринго» присуща мексиканцам. Из учебников истории не выбросить хронологии интервенций со стороны «северного соседа», которые завершались захватом исконных мексиканских территорий. Процесс неолиберального финансово-экономического закабаления страны – это новая, модернизированная фаза экспансии США. «Мы стали протекторатом Империи» - эти горькие слова можно часто услышать от мексиканцев. В силовых структурах Мексики настроения протеста против засилья американских «советников» тоже существуют, но тщательно скрываются по вполне понятным причинам. Поэтому операции наркокартелей по заброске кокаина и других галлюциногенов в Соединённые Штаты нередко воспринимаются в среде мексиканских силовиков как специфическая форма сопротивления имперскому диктату. Стоит отметить, что в интеллектуальных кругах Мексики популярен тезис о том, что рост употребления наркотиков «ускоряет процесс загнивания и грядущего распада Империи». «Бойцы» наркокартелей героизируются в народном сознании, особенно в тех случаях, когда они делятся деньгами с жителями районов, из которых осуществляется переправка наркотиков в США. Помимо термина «наркокартели» в Мексике всё чаще употребляется выражение «наркоповстанцы» (narco insurgencia). Группировки, организованные по военному принципу, обладающие большой маневренностью и вооружённые до зубов, способны вступать в боестолкновения с армейскими частями практически на равных. Наркоповстанцы считаются сейчас реальной угрозой для безопасности США, их приграничных штатов. 

При всех условиях и наркокартели, и наркоповстанцы, беспощадно конкурируя друг с другом, относят к числу главного противника Империю и её спецслужбы. Романтизация этой борьбы, особенно в молодёжной среде, идёт по нарастающей. Возник даже музыкальный жанр – narco corrido - романтическая баллада, в которой частый сюжет – противоборство отважных мексиканцев (не обязательно наркотрафикантов) с проклятыми гринго, которые доставили столько горя прекрасной и любимой Мексике. Так что наркобароны и наркокоманданте, как ни странно это звучит, постепенно становятся героями народного сопротивления экспансии США. 

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме