История распорядилась так, что именно благодаря «русскоязычным оккупантам» молдавская этническая традиция и древняя государственность молдавского народа возродились из пепла, обретя в современном мире новое дыхание.
В соответствии с Бухарестским договором 1812 года от Османской империи были отторгнуты и присоединены к России восточные территории некогда могучего, но пришедшего в запустение Молдавского княжества. В 1940 году благодаря тем самым «оккупантам» эти земли обрели новый государственный статус. К тому времени само Молдавское княжество в его запрутской части уже давно прекратило своё существование, войдя во второй половине XIX века в состав новообразованного румынского государства.
И.В.Сталин прекрасно понимал, что единственным средством блокировать претензии королевской Румынии на земли бывшей российской Бессарабской губернии является признание исторических прав молдаван на их национально-государственное существование. В результате Молдова имеет сегодня международно признанный государственный статус, членство в ООН и в других международных организациях.
Именно с 1812 года началось интенсивное развитие Молдавского края не только в экономическом, техническом и культурном отношениях, но и, что самое поразительное, в отношении демографическом. За два века «оккупации» население края выросло со ста двадцати тысяч человек до более чем четырёх миллионов (из них более двух третей – этнические молдаване). И колоссальная роль в этом быстром развитии принадлежала именно «русскоязычным оккупантам». Особенно заметным это стало в эпоху «тоталитарного советского режима», когда в Молдавии были заложены прочные основы современной промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспортных коммуникаций, систем социального обеспечения и здравоохранения, высшего и среднего образования, науки и культуры, современного градостроения и многое другое, что сейчас отчасти уже разрушено, отчасти продолжает разрушаться по воле «либеральных» и «демократических» правителей Молдовы.
Естественно, что русский язык обрёл в новых условиях свой законный статус языка межнационального общения для всех населяющих страну этносов и культур. Многие молдаване получили образование в ведущих вузах СССР, а многие выдающиеся специалисты, инженеры, врачи и преподаватели из других советских республик заложили в Молдове прочные основы современных служб, производств, научных исследований.
И несмотря на все перекосы в области функционирования молдавского языка на территории Молдавской ССР, количество первоклассно оборудованных молдавских школ в сельской и городской местности неуклонно росло, как и росло число молдаван в рядах промышленных и сельскохозяйственных рабочих, в рядах интеллигенции, среди работников государственно-административных и партийных органов. И всё это в первую очередь благодаря освоению ими русского языка как языка межнационального общения на всей территории огромной советской державы.
Теперь же доморощенные молдавские «либералы» и унионисты во всех бедах и грехах своего бездарного и разрушительного правления обвиняют «русскоязычных оккупантов», вездесущую «руку Москвы» и русский язык, пытаясь любыми законными и противозаконными средствами не только ограничить его применение, но и вообще исключить его из общественной и государственной жизни. Так появился упомянутый выше скандальный и взрывоопасный законопроект №135 «О языковой политике в Республике Молдова», выдвинутый депутатом от «либералов» Анной Гуцу и предусматривающий поистине драконовские меры против русского языка.
Некоторые «прекраснодушные» молдавские граждане наивно полагают, что у этого образца лингвистического мракобесия нет никаких шансов быть принятым в парламенте «проевропейской» Молдовы. По той причине, что, мол, руководствуясь корыстными электоральными интересами, будучи заинтересованными в привлечении русскоязычных избирателей, лидеры других правящих партий из полуразвалившегося «Альянса за европейскую интеграцию» не допустят поддержки одиозного законопроекта при голосовании в парламенте. Так ли?
Опустимся с небес на грешную землю Молдовы и взглянем на перспективы принятия драконовского законопроекта с точки зрения реальной политической конъюнктуры в стране, переживающей острый правительственный кризис.
Во-первых, в стане молдавских «либералов», от парламентских голосов которых существенно зависит судьба следующего правительства, произошёл чреватый далеко идущими последствиями раскол. А это означает, что «раскольники», предавшие «главного либерала страны» Михая Гимпу, наотрез отказавшегося поддержать новое правительство Влада Филата, потребуют от лидеров остальных «союзнических партий» серьёзных уступок во всех областях политической и административной деятельности.
Во-вторых, учитывая, что этих «либеральных раскольников» возглавила та самая госпожа лингвист Анна Гуцу, прославившаяся непримиримо русофобскими взглядами, естественно ожидать, что за голоса своих «раскольников» в парламенте, отданных в пользу нового правительственного кабинета, она потребует взамен голосов в поддержку её одиозного законопроекта. А это уже может породить очень серьёзные проблемы не только в парламенте, но и в стране в целом, особенно в отношениях с Приднестровьем. Почему это так важно для госпожи Гуцу и её «раскольников»? Не столько, смеем уверить, из-за их доктринальных и прочих «убеждений», но по очень простой причине: предав своего благодетеля Гимпу и будучи изгнанными из его «либеральной» партии, они остро будут нуждаться в поддержке именно той части русофобского и унионистского электората «либералов», которая в последнее время была недовольна «излишне мягкой» и даже «компрадорской», по их мнению, политикой своего лидера.
Более того, отныне для госпожи Гуцу «проталкивание» этого русофобского проекта о языке становится «делом чести» в её попытках занять место на политическом Олимпе страны путём услужения своим румынским и западноевропейским покровителям. Тем более что разгневанный и преданный ею лидер «либералов» Михай Гимпу обвинил мадам Гуцу не более и не менее, как в том, что из-за её спины действует пресловутая «рука Москвы» (!). И если для любого здравомыслящего человека такое обвинение покажется чем-то бредовым и параноидальным, то для проповедников пещерной русофобии и унионизма в Молдове всё это выглядит вполне правдоподобным и даже заслуживающим внимания.
Для судеб русского языка в Молдове настают тяжёлые времена, когда потребуется максимальная мобилизация Гражданского конгресса Молдовы, объединившего всех людей доброй воли разных национальностей, для которых борьба за гражданские права и свободы - не пустой звук. Слишком далеко зашли в своих разрушительных действиях молдавские «евроинтеграторы» и их зарубежные покровители…