Определённые группы интересов на Западной Украине выступают сегодня агрессивным проводником западных (не русских, антирусских) влияний и в украинской политике, и в украинской культуре. Оказавшись в фокусе внимания ведущих держав Европы, а также Польши, западно-украинские земли, которые изначально звались Русью (Русь Галицкая, Русь Буковинская, Русь Угорская, а все вместе - Карпатскя Русь), были превращены в разменную монету «восточной политики» европейских центров силы….
Идущий из глубины веков курс на раздел, расчленение пространства жизни восточных славян всецело актуален для Европы и сегодня, когда метастазы уродливого киевского «евромайдана» захватывают и другие крупные центры Украины. Интерес Европы состоял и состоит в том, чтобы возвести непреодолимые политические, экономические, мировоззренческие барьеры между Москвой, Киевом и Минском. Этой политики европейцы придерживались и тогда, когда под впечатлением бесчинств революции 1848 года Ф.И.Тютчев направил императору Николаю I свою записку «Россия и Революция», - придерживаются этой политики европейцы и сейчас…
Тема отношения Европы к Галицкой Руси (Галичине) живо интересовала галицко-русскую интеллигенцию прошлых веков. В 1920-х, то есть почти 100 лет назад, в прессе с таким же пылом, как и сегодня, обсуждалось будущее Галичины, а вместе с ней и всей Украины. Тогдашние евроинтеграторы призывали «идти в Польшу», через которую лежал «прямой» путь в Европу. Императивы геополитики вносили свои коррективы в европейские грезы галичан. Французы выступали за присоединение Галицкой Руси к Польше на вечные времена в любой форме, хоть в виде автономии, хоть в виде рядовой области. Во время советско-польской войны 1920 года в польской армии находились французские военные советники и инструкторы и рекой текло французское вооружение. Усиление Польши прямо отвечало интересам Парижа.
За присоединение Галичины к Польше выступала также Румыния. Захватив Буковинскую Русь, Бухарест надеялся на поддержку Варшавы в благодарность за его позицию в галицко-русском вопросе. Это привело бы к появлению на европейской сцене негласного союза трех латинских государств – Франции, Польши и Румынии. Лондону усиление французского влияния в Европе было ни к чему, и он противился поглощению Галичины Польшей (в Галичине тогда были сильны и русское самосознание, и русофильские настроения).
Галицко-русская газета в США «Голосъ Руси» (Vol. V, №44, 1922) раскрывает истинные планы Европы в отношении Галичины (перепечатка из «Русского голоса», Львов)
Не менее драматично было положение Угорской Руси, то есть Закарпатья, добровольно присоединившегося к Чехословакии в ожидании возможности воссоединения с Россией. Прага отказалась выполнять свои щедрые обещания, данные закарпатцам накануне присоединения, и взяла курс на украинизацию этой части западнорусских земель и жесткую её интеграцию в Европу.
Угрорусская газета в США «Прикарпатская Русь» (Vol. VI, 1920) характеризует политику Праги как пренебрегающую интересами угрорусского народа, за которую чехам будет «стыдно и перед Россией, и перед славянством».
Та же газета о «нашествии галицких «украинцев» на Закарпатскую Русь», которые хотят «зробити дещо для свого народу». Очень напоминает нашествие галицийских евроинтеграторов, заполонивших киевский евромайдан.
О политических игрищах «тяжеловесов» европейской политики, Германии и Австрии, на Украине рассказывает брошюра галицко-русского публициста Григория Семеновича Мальца (1867-1935) «Потуги разъединения и ослабления русского народа», изданная в Львове в 1924 году. Автор описывает тот же джентльменский набор средств европейской политики, который мы видим и сегодня: поддержка украинских радикалов, провоцирование раздоров между малороссами и великороссами, бесконечные увещевания, весь смысл которых в том, что первым лучше жить в «самостийной державе» и не глядеть на восток, а вторым – сидеть на востоке и не поглядывать в сторону Малороссии.
«Словом «Украина» никогда не называлась ни Подолье, ни Волынь, ни Холмщина, а тем не менее Галицкая, Буковинская и Угорская Русь»
Германский министр Эрцбергер: «Русский вопрос – часть большого спора, который немцы ведут с англичанами в целях господства над миром».
Галицкий украинофил А. Каменский: «В сепаратизме Украины заинтересован польский элемент Правобережной Украины…Кто желает строить Украину вне границ России, тот строит не Украину, а Польшу»
Не стоит ли нам сегодня более внимательно вслушаться в голоса наших соотечественников, живших до нас?