Чем занят гражданин Порошенко

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Прошла неделя со времени вступления Петра Порошенко в новую для него должность президента Украины. Слова о «мирном плане» и прекращении огня уже «на этой неделе» повисли в воздухе, а вместо этого происходит интенсификация боевых действий. Украинские войска захватили Красный Лиман, подавляют последние очаги сопротивления в Мариуполе, вышли на границу с Российской Федерацией на востоке Луганской области. Дальше, очевидно, последуют блокада и удушение миллионного Донецка и развертывание сети концентрационных лагерей для «фильтрации» населения Донбасса на предмет его причастности к «терроризму». Видимо, это и должно означать наступление обещанного новым украинским президентом «мира»…

Пока продолжаются тяжелые бои, Донбасс быстро подходит к черте гуманитарной катастрофы. Наиболее тяжелая обстановка сложилась в районе Славянска. Город и его пригороды разрушены. Используются зажигательные боеприпасы, широко применяется тяжелая артиллерия, реактивные системы залпового огня и танки. В Славянске уже нет ни воды, ни электричества. Город, вернее, то, что от него осталось, отброшен в XIX век. А поскольку керосиновых ламп давно уже ни у кого нет, остается только лучина. Скорее всего, если повстанцы не получат помощь извне, та же участь может постигнуть Донецк и другие города восставшего Юго-Востока.

Численность украинской группировки в зоне «антитеррористической операции» уже достигла 30 тыс. военнослужащих. Количество танков только под Славянском оценивается в 80 единиц.

Сегодня уже не осталось сомнений, что «мирный план» Порошенко на практике означает требование безоговорочной капитуляции повстанцев без каких-либо гарантий и подавление сопротивления населения военной силой. Разговоры о создании «гуманитарных коридоров» для исхода беженцев – это всего лишь прикрытие начала нового этапа карательной операции. Если бы Порошенко и его окружение на самом деле хотели прекращения огня, «коридоры» бы не понадобились. 

Мотивы такого поведения нового украинского президента тоже понятны – без Донбасса хилая экономика Украины, так и не достигшая уровня 1990 года, обречена. Ведь предприятия Донбасса вместе с их смежниками в других регионах – это треть валового внутреннего продукта страны. При этом не надо думать, что здесь занимаются исключительно углем, металлургией, трубами и химией. Донбасс – это еще и мощный интеллектуальный, научно-технический, инновационный центр. В Донецке, например, находится единственный в странах бывшего СССР Институт искусственного интеллекта. 

Порошенко, Яценюк и другие пока не задумываются над тем, что применение зажигательных боеприпасов, целенаправленное уничтожение жилых кварталов вместе с их обитателями, предстоящие концлагеря – это преступления против человечности. Не задумываются по одной очень простой причине – карательную экспедицию одобряет и прикрывает Запад. В первую очередь США. Американцами движут не только геополитические расчеты. Как манит нефть Ирака, где сегодня полыхает уже третья война, так манит и сланцевый газ Донбасса. Залежи сланцевого газа здесь расположены как раз в районе, где вооруженное противостояние носит наиболее ожесточенный характер — между Луганском, Славянском и Краматорском. 

Для киевских правителей подавление восстания на Донбассе всё больше становится вопросом жизни и смерти - в буквальном смысле. Ведь если в боевых действиях произойдет перелом, за деяния по уничтожению гражданского населения придется отвечать. Отвечать перед судом. 

Возможен ли перелом? При ответе на этот вопрос скептиков в последние дни всё больше. Тем не менее, не будем спешить с выводами. Славянск продолжает сопротивление, под Луганском остановлено наступление украинских танков (до 40 единиц), под Красным Лиманом выведен из строя дивизион «Ураганов» - эти и другие факты говорят о том, что на Донбассе еще многое может произойти. Например, дальнейшая интернационализация конфликта. В борьбу на стороне двух республик включаются добровольные формирования из разных стран. Отряды иностранных добровольцев уже действуют. Есть немцы, поляки, итальянцы, испанцы. 

Кто-то уже заговорил о том, что, если интенсифицированную при новом украинском президенте карательную операцию на остановить, то ширящаяся война на Донбассе выйдет за рамки локального конфликта и может превратиться в один из фронтов необъявленной Третьей мировой. Иногда, правда, донецкие ополченцы на это отвечают, что в таком случае Донбасс станет для нацистов XXI века и их подстрекателей новым Сталинградом.