…Ангела, ты знаешь, я всегда был против дамского присутствия в государственных делах и не изменил свою точку зрения до сих пор. Мне повезло в жизни дважды. Во-первых, я жил в те времена, когда женщин не подпускали к германской политике и на пушечный выстрел, а во-вторых, я родился первого апреля как раз для того, чтобы стать дипломатом.
Так вот, фрау канцлерин, я долго наблюдал из своего убежища в фамильном склепе за твоими делами, и теперь мое терпение кончилось. Поэтому тебе придется выслушать то, что я скажу тебе из моего имения во Фридрихсру, куда ты ни разу не приехала, чтобы посидеть на моей могиле и посоветоваться со мной. А очень жаль. Выходит, я не зря призывал своих гренадеров колотить поляков безо всякой пощады, потому что никто в Европе больше них такой трепки не заслуживает. Да-да, ты правильно поняла, это я напоминаю о твоем польском дедушке, который не только унаследовал национальные особенности своего племени, но и передал их тебе.
Теперь напомню тебе те законы политической работы, которые я установил для немецкой дипломатии полтора века назад, и нарушение которых несло нашей родине несчастья. Первый закон, Ангела, звучит так:
Глупость – дар Божий, но им не следует злоупотреблять.
Попросту говоря, государственному руководителю нельзя быть глупее своих сограждан. Самая тяжелая форма глупости, когда он считает себя умнее их. Оглянись вокруг и ответь на вопрос, сколько немцев поддерживают твой альянс с англосаксами? Сколько немцев поддерживают твои нападки на Россию? Ты случайно не перепутала большую политику с женскими интригами?
Чтобы такой путаницы не было, напомню тебе второй закон немецкой политики:
Единственно здоровый фундамент большого государства – государственный эгоизм, отнюдь не романтизм.
В чем выражается эгоизм твоей политики? В том, что ты надеешься на особо близкие отношения с американским президентом? Не надейся. Все жертвы, на которые ты идешь ради Обамы, обернутся для немцев вредом. У американцев есть резон мутить воду в Европе, но зачем тебе помогать им? Ведь третий закон немецкой политики гласит:
Не следует приводить в движение то, что покоится. Правительство не должно колебаться. Выбрав однажды дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца.
Германия когда-то выбрала «восточную политику», и это был самый хороший выбор. Но после развала Советского Союза вас одолела жадность. Вы захотели больше и начали теснить Россию. Ведь ты вместе с американцами превращаешь Европу в военный лагерь.
Германия надела солдатские башмаки и придавила ими сербов. Вы забыли мои наставления: 1. Все Балканы не стоят жизни одного померанского гренадера. 2. Очередная война опять разразится из-за какой-нибудь гадости, сделанной на Балканах.
Ты тратишь на Косово миллиарды немецких денег, тогда как я для начала послал бы на виселицу тех албанских душегубов, которых ты привела к власти. Потому что ничего, кроме подлости и разбоя, от них ждать нельзя.
А самое главное заключается в том, что ты полезла на русских, забыв четвертый закон немецкой политики:
Конфликты с русскими обходятся Германии дороже всего.
Тебе следует открыть мои мемуары и выучить наизусть то, что я писал много лет назад: «Никогда ничего не замышляйте против России. На любую вашу хитрость она может ответить непредсказуемой глупостью. Славян невозможно победить. Мы убедились в этом за сотни лет. Это нерушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей». К тому же, Ангела, русские долго запрягают, но быстро ездят. Тебе не стоит бесконечно рассчитывать на долготерпение Путина. Если он перейдет к действиям, под тобой загорится стул. Ты вступила в заговор с англосаксами, и глупее этого трудно себе что-то представить. Вспомни мои слова: «Вы не знаете этой публики! Наконец, еврей Ротшильд, это я вам скажу, бесподобная скотина. Ради спекуляций на бирже он готов похоронить Европу, а виноват я…?»
Эта компания в упор не видит, что ельцинской России больше нет, а на ее месте появилась Россия путинская. Не слабая и податливая, а окрепшая и способная за себя постоять. Всё-таки надо понимать, с кем имеешь дело. Прочитай лучше еще раз то, что я писал:
«Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью русских, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские протоколы. Вам придется платить сполна».
Может быть, Ангела, ты взялась провоцировать русских на Украине, вспомнив мои слова о том, что единственным способом лишить Россию имперского величия является отрыв от нее Украины? Помилуй, умозрение нельзя превращать в конкретную цель. Сколько европейских политиков заявляют, что Германия без Баварии превратится в худосочного кастрата, но ведь никто из них не собирается проделать такую операцию, хотя в Баварии полно дураков, мечтающих о баварской империи.
А ты потянулась за англосаксами, которые вовсе не думают о том, как лишить Россию имперского статуса. Они думают о том, как её уничтожить. Неужели ты полагаешь, что без России немцам в Европе будет лучше? Или ты всерьез веришь в болтовню о европейских ценностях и общих европейских интересах? Помнишь, меня в свое время упрекали за боязнь коалиций. Одна французская газета даже написала, что я страдаю кошмарами коалиций. Да, я боюсь коалиций, потому что приходится не спать ночами и сторожить, чтобы твои партнеры не вырвали из тебя кусок мяса. Меня также обвиняли в том, что я создал секретный фонд для подкупа прессы и называл журналистов моральными отравителями колодцев. Ты знаешь мое отношение к этой публике. Журналист – это человек, который не нашел себя в жизни. Они травят людей оттого, что страдают комплексом неполноценности. Так вот, я подкупал их, чтобы из немецких колодцев можно было пить. А твои отравители уже погубили сознание немцев. Мне кажется, это и тебя коснулось.
И напоследок скажу вот что.
Не надо следовать традициям немецких дипломатических ослов, Ангела, и пытаться переделать мир под рождественскую сказку в прусской казарме. Поверь мне, мир этого не хочет. Не нужно его переделывать. Политика есть искусство приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего - даже из того, что претит. Когда-то в России я научился перед лицом любых бед произносить русское слово «ничего!». В этом слове - великая мудрость и великое долготерпение. Вот чему надо учиться, фрау бундесканцлерин, и это говорю я, граф Отто фон Бисмарк…