Риторика западных СМИ в отношении конфликта на Украине не остаётся неизменной, она меняется, и на то есть причины. И в Вашингтоне, и в европейских столицах сознают: нынешние украинские руководители, которых Запад же и привёл к власти, не просто не справляются с ситуацией - они демонстрируют редкостную некомпетентность в делах управления. При этом они готовы обманывать своих западных покровителей и обнаруживают удручающую недоговороспособность как на международной арене, так и в отношениях между собой. А тут ещё накануне принятия решения о выделении Киеву кредита МВФ стало известно, что долги Украины выкуплены Ротшильдами, то есть одно из богатейших семейств мира надеется заработать на признании страны банкротом. Видимо, короли финансового мира полагают, что ждать этого уже недолго. Поэтому вопросы о том, что будет с Украиной дальше, становятся всё более настоятельными.
Вашингтон не хочет бесповоротного окончания боевых действий и превращения перемирия в прочный мир. США рассматривают войну в Новороссии и как средство ослабления России, и как средство подавления ростков непокорности среди терпящих убытки от нарушения экономических связей с Россией европейцев.
Не готов согласиться с потерей Донецкой и Луганской областей или даже их части и официальный Киев. Порошенко, Яценюк, Турчинов и прочие деятели украинского режима, пришедшие к власти на волне государственного переворота, не могут открыто пойти против тех, у кого сила – против многочисленных неонацистских карательных батальонов, располагающих сегодня реальной военной мощью. Неонацисты, сформировавшие эти батальоны, вместе с массой пропитанных русофобией «патриотов» не потерпят даже малейшей попытки отступиться от Донбасса. Поэтому высшее украинское руководство будет вынуждено вести дело к пролонгации конфликта, время от времени прерываясь на перемирия, чтобы довооружить войска, доукомплектовать их пушечным мясом, перегруппировать для нового удара.
В свою очередь, люди на территории, подконтрольной ополченцам, прекрасно сознают, что даже расширение ДНР и ЛНР до административных границ Донецкой и Луганской областей не гарантирует им безопасности до тех пор, пока на Украине существуют и открыто действуют неонацистские партии, организации и движения, являющиеся опорой нынешней власти. Та Украина, которая отравлена неонацистской идеологией, распространявшейся четверть века и превратившейся после февральского переворота 2014 года в официальную, никогда не простит жителям Донбасса «нелояльности» и будет мстить. А в случае поражения республик Новороссии жителей востока Украины ждёт массовая резня, что уже не раз демонстрировали «освободители» с трезубцем на кокарде в захваченных ими городах и сёлах.
Понимают это и руководители самопровозглашённых республик. Существует также понимание того, что победа украинских войск в Донбассе вдохновит неонацистов, а значит, и держащуюся на их штыках власть на вооружённую попытку вернуть Крым. Поэтому последовательное и неукоснительное выполнение минских соглашений возможно лишь при одном условии: после полной денацификации Украины и наказания виновных в геноциде против русского и русскоязычного населения страны и в совершении военных преступлений. Сегодня это невозможно, так как в этом случае под трибунал пойдёт и правящая верхушка.
Измениться такая неустойчивая ситуация может двояким образом. Либо в результате возобновления военных действий, когда руководители ДНР и ЛНР будут поставлены перед необходимостью объявить о том, что их целью является освобождение всей Украины от неонацистов, либо путём смены режима в Киеве в ходе нового переворота. Демократической альтернативы на Украине не существует, так как за прошедший год в стране полностью разгромлены все политические силы, выступающие против неонацистской государственной идеологии, а цензура, возглавляемая носителями этой идеологии, уничтожила все оппозиционные СМИ. Любые выборы на демократической основе приведут к власти на Украине уже не ставленников неонацистов, а их самих, подобно тому, как это было в Германии в 1933 году.
Стихийное свержение Порошенко, Яценюка, Турчинова и прочих восставшим от обнищания и безысходности народом также невозможно, ибо эти лидеры устраивают вооружённых неонацистов до тех пор, пока насаждают в стране русофобию и накапливают силы для возобновления боевых действий в Донбассе. Тех, кто восстанут «несанкционированно», расстреляют карательные батальоны, мгновенно стянутые в столицу или туда, где вспыхнет восстание. Классический военный переворот нынешнему украинскому режиму тоже не грозит: украинские кадровые военные не располагают достаточными силами для противостояния мотивированным, неплохо обученным и прекрасно вооружённым неонацистским батальонам, а в самой крупной и действенной украинской спецслужбе, СБУ, за прошедший год сменился состав: «государственников» заменили носителями нацистской идеологии. Руководитель СБУ Валентин Наливайченко много лет помогал формировать и укреплять неонацистские организации, на которые и опирается нынешняя власть, а идеологическими вопросами в этом ведомстве теперь занимается давний поклонник Гитлера и Муссолини Юрий Михальчишин.
Зато неонацистский государственный переворот не только возможен, но и вполне вероятен: у неонацистов есть для этого и военная сила, и мотивы к выступлению. Ещё год назад лидеры неонацистских организаций предупреждали, что рассматривают всё происходящее лишь как первый этап «национальной революции», а новую власть собираются терпеть исключительно до тех пор, пока она «движется в правильном направлении». Да и как учит история революций, на смену тем, кто свергает старый режим, всегда приходят либо силы реставрации, либо ещё более радикальные революционеры. Выступить в роли последних готов «Правый сектор», и в случае своего прихода к власти он установит ничем не прикрытую нацистскую диктатуру. Спусковым крючком неонацистского переворота могут стать голодные бунты, во главе которых встанут украинские «бешеные».
Судя по тому, что Джон Керри советовал Петру Порошенко во время своего февральского визита в Киев, США будут всячески пытаться заблокировать такое развитие событий. Рычаги для этого у американцев имеются. Например, предоставление финансовой помощи Украине в размерах, позволяющих поддерживать нищенское существование населения, но не ниже уровня, за которым в стране вспыхнут голодные бунты. Например, помощь оружием для войны с Новороссией. Например, давление на лидеров неонацистских группировок, их маргинализация, оттеснение от центров управления.
В случае прихода к власти в Киеве откровенных нацистов Европа, даже не желая этого, будет поставлена лицом к лицу с военным решением украинского вопроса. Видимо, ввиду такой вероятности и рассматриваются западными аналитиками всевозможные варианты «российской агрессии» - от «мягкого», предполагающего создание Большой Новороссии от Харькова до Одессы, до «жёсткого» в виде «пророссийской оккупации» всей Украины, что неизменно сопровождается сакраментальными предсказаниями превращения России в «страну-изгоя». Однако согласие на такой вариант развития событий Запад даст никак не раньше прихода к власти в Киеве нового фюрера.
Как бы ни развивалась в ближайшие недели и месяцы обстановка на Украине, нормализовать ситуацию быстро и бескровно будет исключительно трудно: слишком глубокая трансформация сознания произошла у значительной части населения этой страны под влиянием тех сил на Западе, которые лишь сегодня начинают сознавать, какого джинна они выпустили из бутылки, задумав превратить Украину в анти-Россию.