Международные уголовные судебные учреждения на самом деле не являются международными. Эта система органов была создана для внешнего управления политической ситуацией в тех или иных государствах. Первым стал Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), с помощью которого апробировалась идея регулирования политических процессов с помощью органа, замаскированного под международный суд.
Апробация прошла успешно. И дело даже не в том, что как судебный орган МТБЮ оказался худшим из всего того, что когда-либо создавала правовая мысль и мировая судебная практика, что все судебные процессы в МТБЮ были провальными и ни один из них не соответствовал не только нормам международного права, но даже общим принципам права. Всё дело в искажённом общественном восприятии МТБЮ: мы воспринимаем его как судебное учреждение, в то время как на самом деле он является органом внешнего политического управления.
Роль Международного трибунала по бывшей Югославии как орудия войны чётко проявилась в 1999 году, когда, с одной стороны, МТБЮ издал ордер на арест президента Югославии - государства, подвергшегося агрессии НАТО, а с другой стороны, принял решение не проводить расследование преступлений НАТО на территории Югославии. Здесь мы не будем доказывать, что этот ордер был фальшивым, так как основывался на лживых, ничем не подтверждённых обвинениях, а решение не проводить расследование преступлений НАТО явилось прямым нарушением права. Главное для нас здесь - подчеркнуть, что трибунал выступил на стороне агрессора, обеспечив ему решение сразу нескольких военно-политических задач. Во-первых, была отсечена возможность внешней помощи жертве агрессии со стороны другого государства. Во-вторых, была обеспечена безнаказанность за совершение военных преступлений. В-третьих, произошло объявление международным преступником главы государства.
Всё это чиновникам МТБЮ сошло с рук, и впоследствии международными преступниками стали объявляться главы государств, подвергавшихся агрессии НАТО или отдельных западных стран. Так было в случае с Ливией, Суданом, Кот-д’Ивуаром.
В деле Воислава Шешеля мы видим пример того, как устраняются с политической арены потенциально опасные для Запада лидеры, способные стать во главе государства. Бывший прокурор МТБЮ Карла дель Понте прямо признавала в своих мемуарах «Охота: Я и военные преступники», что во время её встречи с тогдашним премьер-министром Сербии З.Джинджичем у того «была только одна просьба относительно Шешеля: "Заберите его и никогда не возвращайте назад"».
К 2003 году Воислав Шешель был самым популярным политиком, а Сербская радикальная партия (СРП) - самой популярной партией страны. Арест лидера СРП позволил его противникам на протяжении длительного времени шантажировать избирателей напоминанием о том, что лидер СРП «обвиняется в совершении самых тяжких международных преступлений». Под эти заклинания в Сербии проходили выборы 2003, 2007, 2008, 2012 и 2014 годов.
Речь идёт именно о заклинаниях. Любое упоминание имени Шешеля в обязательном порядке завершалось словами о том, что он «обвиняется в преступлениях против человечности». В некоторых СМИ этим заклинанием сопровождалось 100% упоминаний имени лидера Радикальной партии. Это была кампания демонизации и диффамации популярного политика, прямо противоречившая принципу презумпции невиновности, закреплённому как в законодательстве Сербии и международно-правовых актах, так и в Статуте трибунала по бывшей Югославии. Сегодня всё повторяется: Шешель на свободе, но СМИ всё время напоминают, что он обвинялся в совершении международных преступлений.
Гаагский трибунал выступал и в роли прямого участника избирательных кампаний в Сербии. Например, в июне 2003 года секретарь МТБЮ Дж.Толберт принимает единоличное решение о блокаде общения В.Шешеля. Ему разрешается лишь общение с его «юридическими советниками, дипломатическими и консульскими представителями Сербии и членами семьи». Тот же самый секретарь отказывался признавать в качестве юридических советников тех лиц, которых хотел иметь в качестве таковых сам Шешель. И, наконец, условиями встреч с семьёй было присутствие при этом охраны. Секретарь МТБЮ прямо указал в своём решении, что запрет на общение Шешеля обусловлен президентскими выборами! Он заявил, что участие Шешеля (даже посредством писем!) в политической жизни Сербии «подрывает усилия Международного трибунала по бывшей Югославии по восстановлению и поддержанию мира»! От раза к разу блокада В.Шешеля вводилась и во время других избирательных кампаний.
Пытается влиять Гаагский трибунал и на парламентские выборы, которые состоятся в Сербии 24 апреля 2016 года. Приговор Воиславу Шешелю долго оттягивался, а его освобождение состоялось лишь по той причине, что трибунал опасался смерти Шешеля в тюрьме и превращения его в мученика в глазах всех сербов. Решение суда было объявлено в последний день, когда оканчивался срок полномочий судей!
Гаагский трибунал давит на сербского избирателя и утверждением о том, что приговор судебной палаты был ошибочным. Несколько дней назад главный прокурор МТБЮ и МОМУТ (Международного остаточного механизма международных трибуналов) Серж Браммерц заявил, что приговор якобы содержит грубые ошибки и апелляция против этого решения становится приоритетом его офиса. Прокурор не постеснялся заявить, что решение судебной палаты является результатом её «отказа от должного исполнения судебной функции»!
При этом сам прокурор знает, что дело против В.Шешеля – это фальшивка и свидетели обвинения давали ложные показания. Он знает, что сам является преступником, сфальсифицировавшим дело.
Сербский избиратель прошёл через многое. Постепенно он научился разбираться, где правда, а где ложь. Разберётся он и в том, по каким причинам псевдосудебное учреждение под названием МТБЮ так упорно пытается повлиять на волеизъявление сербского народа.