Украинский ВПК без России хиреет год за годом

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В октябре прошлого года министр обороны Польши Антоний Мачеревич похвастался, что модернизацией двигателей вертолётов Ми-8, Ми-17 и Ми-24 советского производства, которые состоят на вооружении польских ВВС, займётся украинский концерн «Мотор-Сич». 

Прошло всего три месяца, и сотрудничество с Украиной осталось лишь в буйном воображении пана Мачеревича, хотя ещё в 2015 году «Мотор-Сич» открыл в Польше своё представительство и в лице своего руководителя Вячеслава Богуслаева предложил полякам модернизацию не только двигателей советских вертолётов, но и польских вертолётов W-3 Sokół.

Вице-министр обороны Польши Бартош Ковнацкий, отвечая на депутатский запрос представителя оппозиционной партии «Гражданская платформа» Кшиштофа Брейзы, сообщил, что оценить реальные результаты сотрудничества с Украиной сложно, ещё сложнее назвать конкретные сроки, когда эти результаты могут появиться. 

К. Брейза же напомнил о громком обещании А. Мачеревича запустить производство совместного польско-украинского вертолёта, который завоюет рынки Центрально-Восточной Европы. Итог: начали с разговоров «о новой модели», а закончили продлением срока эксплуатации старых советских двигателей. 

К сведению руководителей «Мотор-Сич»: поляки оставили их за бортом, потому что договорились с американцами о поставке 19 американских многоцелевых вертолётов Black Hawk. США намерены прочно и бесповоротно обосноваться на польском рынке вооружения и, естественно, давят на Варшаву. Никаких украинцев к этому рынку американцы не подпустят и близко. 

Порошенко разорвал все контакты с российским ВПК, обещая украинским оружейникам щедрые заказы из Европы. Заказов нет, и без России украинский ВПК год за годом хиреет. Никакие европейские партнёры его не спасут.

Соб. корр. ФСК

Статьи по теме