В октябре прошлого года министр обороны Польши Антоний Мачеревич похвастался, что модернизацией двигателей вертолётов Ми-8, Ми-17 и Ми-24 советского производства, которые состоят на вооружении польских ВВС, займётся украинский концерн «Мотор-Сич».
Прошло всего три месяца, и сотрудничество с Украиной осталось лишь в буйном воображении пана Мачеревича, хотя ещё в 2015 году «Мотор-Сич» открыл в Польше своё представительство и в лице своего руководителя Вячеслава Богуслаева предложил полякам модернизацию не только двигателей советских вертолётов, но и польских вертолётов W-3 Sokół.
Вице-министр обороны Польши Бартош Ковнацкий, отвечая на депутатский запрос представителя оппозиционной партии «Гражданская платформа» Кшиштофа Брейзы, сообщил, что оценить реальные результаты сотрудничества с Украиной сложно, ещё сложнее назвать конкретные сроки, когда эти результаты могут появиться.
К. Брейза же напомнил о громком обещании А. Мачеревича запустить производство совместного польско-украинского вертолёта, который завоюет рынки Центрально-Восточной Европы. Итог: начали с разговоров «о новой модели», а закончили продлением срока эксплуатации старых советских двигателей.
К сведению руководителей «Мотор-Сич»: поляки оставили их за бортом, потому что договорились с американцами о поставке 19 американских многоцелевых вертолётов Black Hawk. США намерены прочно и бесповоротно обосноваться на польском рынке вооружения и, естественно, давят на Варшаву. Никаких украинцев к этому рынку американцы не подпустят и близко.
Порошенко разорвал все контакты с российским ВПК, обещая украинским оружейникам щедрые заказы из Европы. Заказов нет, и без России украинский ВПК год за годом хиреет. Никакие европейские партнёры его не спасут.
Соб. корр. ФСК