Министр иностранных дел Германии Томас де Мезьер, выступая 29 мая на симпозиуме Федерального ведомства по защите конституции (контрразведка), оценил кооперацию ведомства с американскими спецслужбами как «выдающуюся» и «высоко профессиональную», имеющую «первостепенное значение». Солидаризовался с этой оценкой и глава ведомства Ханс-Георг Маасен. Правда, из его уст замечание о «добром и надёжном сотрудничестве» прозвучало по меньшей мере двусмысленно. Поскольку громкие скандалы с прослушкой телефона канцлера и работой немецких спецслужб на американскую АНБ не забылись, оставалось лишь гадать: то ли шеф немецкой контрразведки позволил себе сарказм, то ли немецкие спецслужбы работают по особым правилам и не находятся в подчинении своего правительства, отношения которого с правительством США после последних саммитов НАТО и «семёрки» осложнились.
Возможный ключ к разгадке был дан уже на следующий день, когда появилась информация об отказе немецкой стороны от предложения американских коллег помочь предотвратить возможное «вмешательство» России в ход выборов в бундестаг. Интересно, что немецкие СМИ сообщили об этом со ссылкой на американские источники; официальные сайты министерства внутренних дел Германии и Федерального ведомства по защите конституции об этом не информируют.
В свете заявления Маасена о том, что спецслужбы двух стран «нужны друг другу», такой отказ выглядит ясным указанием на границу, за которой американская помощь немецкой стороной отвергается. По словам анонимного источника, немецкий представитель заявил американским коллегам, что ситуация находится под контролем. Дополнительную окраску этому случаю придаёт то, что в расследование «вмешательства» России в избирательную кампанию в США напрямую вовлечены сейчас двое бывших руководителей такой могущественной спецслужбы, как ФБР: Джеймс Коми в качестве свидетеля и его предшественник Роберт Мюллер в качестве специального прокурора.