Об этом написал в своей ленте Facebook координатор С14 Сергей Мазур. Он обнародовал также данные первой намеченной для «зачистки» жертвы – Светланы П., вплоть до фотографии и домашнего адреса. Женщина была названа «сепаратисткой». Нацисты С14 обвиняют её в том, что она ездит в Россию, занимается сбором гуманитарной помощи для политзаключённых, дружит с журналистом Русланом Коцабой, представителем социалистов Денисом Жарких, инициатором протестов против переименования улиц Киева Еленой Бережной и другими людьми, которых национал-радикалы считают «врагами Украины».
Группировка С14 призвала «патриотов» вечером 2 августа «прогуляться» по адресу проживания Светланы П., «чтобы сделать невозможными сепаратистские провокации». «Активисты» уже приходили домой к женщине, представляясь полицией, а также звонили её мужу на работу с тем, чтобы тот потребовал от жены открыть дверь (причём дожидались, когда супруг уйдёт из дома). «Приходили аж трое «молодцов»! Прикиньте, на одну беременную женщину – трое мужиков. Двое представились как «общественная организация С14», один наскоро предъявлял консьержке и председателю корочку, из которой следовало, что он типа из полиции. Но не представлялся, имени и звания не называл. Оправдывался только, почему не в форме. Листовки раскидали КАЖДОМУ в почтовый ящик моего дома. Свидетелей много – консьержка, председатель, жильцы, все согласны и готовы опознать их», – пишет Светлана о незваных визитёрах.
Листовки, которые они забросили в почтовые ящики, – это фото с данными «сепаратистки» и предупреждение: «Здесь живёт русская пропагандистка!» Также этими «плакатами» С14 обклеили все подъезды многоэтажного дома. «Была в храме: исповедалась и причастилась. Я готова ко всему. По приходе оповестила о произошедшем всех соседей, дом тоже готов. Мне было бы спокойнее, если бы те, кто предлагал мне помощь, сегодня погуляли немного по моему району», – обратилась за помощью Светлана к жителям Киева. И они помогли: устроили дежурство у дома, который собирались посетить «активисты». «А вот мужики наши... поклон вам. Слёзы на глазах от благодарности!!! Я каюсь, думала, что ФБ всё ограничится, простите меня... Больше так думать не буду! И это все люди, между прочим, занятые на работах, многие семейные», – пишет Света.
В феврале 2017 года о Светлане П. узнали в Киеве, потому что она в ответ на предложение классного руководителя её ребёнка (у неё трое детей) собрать помощь для участников АТО опубликовала снимок памятника убитым детям Донецка. «Мне и моей семье никогда не угрожали соотечественники из Донбасса», – написала она и попросила, чтобы её детей не втягивали в сомнительные инициативы. «Калечить их души сейчас тем, что происходит, – заставлять рисовать рисунки атошникам или собирать им подаяние – это совершенно неприемлемо. Для меня ни один украинец из Донбасса или Львова не станет врагом, что бы ни рассказывали по телевизору. Кстати, и россиянин тоже», – добавила Светлана.
А её муж Вадим написал, что никто не заставит его ребенка писать письма людям в армии, которые «утюжат мирное население Донбасса». В итоге одна из родительниц, которой не понравилась позиция семьи П., написала донос в СБУ и устроила разбирательства в школе. Из 32 родителей детей доносчицу поддержали всего два человека. Однако с тех пор к Светлане П. стали проявлять пристальное внимание национал-радикалы, окрылённые безнаказанностью и вседозволенностью.
Соб. корр. ФСК