Сотрудники ФСБ задержали в Симферополе двух человек, работавших на украинскую разведку и добывавших информацию о деятельности Черноморского флота России.
Шпионажем в пользу Киева занимались граждане России Анна Сухоносова и Дмитрий Долгополов. Долгополов служил в одной из военных частей Крыма. Во время допроса он сознался в сборе и передаче Главному управлению разведки Министерства обороны (ГУР МО) Украины секретных сведений о деятельности российских флотских частей и соединений. Против «кротов» возбудили уголовные дела по статье «Государственная измена», что грозит лишением свободы на срок до 20 лет.
«Здесь нужно отметить хорошую работу ФСБ, – говорит крымский политолог Александр Форманчук. – Но я убеждён, что это [попытки шпионажа. – Ред.] было, есть и будет дальше. В той ситуации непростых отношений с Украиной, той агрессивной политики, которую они сегодня осуществляют по всему периметру границы с Россией».
Агентов военной разведки и украинской «безпеки» задерживали в Крыму и раньше. Ещё в мае 2015 года российские контрразведчики выявили шпиона СБУ Антона Локтя, в задачи которого входило слежение за военными частями Черноморского флота и вербовка агентуры. В августе 2016-го в ходе спецоперации были схвачены диверсанты Евгений Панов и Андрей Захтей, оказавшиеся сотрудниками ГУР МО Украины. Они планировали теракты на ключевых транспортных узлах Крыма: в симферопольском аэропорту, на автовокзалах и Керченской паромной переправе.
В ноябре прошлого года ФСБ вскрыла в Севастополе целую сеть агентов и кадровых служащих военной разведки Украины, которые вели скрытое наблюдение за подразделениями Черноморского флота и готовили диверсии на объектах крымской инфраструктуры. В том же месяце в Симферополе был задержан ещё один их подельник с оружием и веществами для изготовления взрывчатки. В августе текущего года в Крыму поймали агента СБУ Геннадия Лимешко. Ему поручалось поджечь лес, вывести из строя линии электропередач и спровоцировать каменный обвал для перекрытия автомобильной трассы.
Непрерывные крики об «украинском Крыме» продолжают сочетаться у киевского режима с политикой государственного терроризма в отношении полуострова.
Соб. корр. ФСК