Россия мешает американцам обосноваться у Балтики и Чёрного моря

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Директор департамента политического планирования Госдепа США Брайен Хук назвал Россию угрозой для стран на пространстве от Балтийского до Чёрного моря. В подтверждение агрессивных намерений России он привёл в пример операцию по принуждению Грузии к миру в 2008 году и войну в Донбассе. 

И оба раза нечаянно соврал: Хук не упомянул, что война 2008 года началась с обстрела грузинской артиллерией позиций российских миротворцев, а война в Донбассе – с государственного переворота в Киеве, срежессированного и профинансированного Западом для того, чтобы втянуть Россию в изнуряющее противостояние.

У Хука, как и его боссов, Россия виновата уже тем, что модернизирует армию, совершенствует способы размещения и переброски ядерного арсенала и разрабатывает новые виды вооружения. 

Государственному департаменту и Пентагону было бы гораздо удобнее, если бы российские вооружённые силы отставали по всем показателям от НАТО и армии США и полагались на устаревшие принципы применения и дислокации ядерного оружия. 

Балтика и Чёрное море упомянуты Хуком не случайно. Здесь, у границ России и за тысячи миль от американского континента, концентрируются американские военнослужащие в составе батальонных групп НАТО, а также на базах ПРО в Польше и Румынии. 

Сухопутный коридор между Балтикой и Чёрным морем, охватывающий Польшу, страны Прибалтики, Украину, Молдавию и Румынию – наиболее вероятное направление удара Запада, в случае если в Вашингтоне и Брюсселе окончательно сойдут с ума и решатся на агрессию против России. 

В своё время британский дипломат, разведчик и историк Арнольд Тойнби указывал на неопровержимый факт: с запада Россию атаковали в шесть раз чаще, чем с востока. Таков характер западной цивилизации, не терпящей культурной полифонии и геополитической многополярности. Так было, и так остаётся по сей день.

Соб. корр. Фонда стратегической культуры