Чем завершатся тайные переговоры в Минске об экстрадиции Саакашвили?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Грузинский телеканал «Рустави-2» сообщил о секретных переговорах между Грузией и Украиной по вопросу экстрадиции бывшего грузинского президента в страну его президентства. Переговоры эти ведутся тайно в Минске, куда прибыл глава службы государственной безопасности Грузии Вахтанг Гомелаури под предлогом участия в праздновании 100-летия белорусской милиции. А Тбилисский городской суд в ускоренном порядке рассматривает дело о превышении Саакашвили служебных полномочий на посту президента Грузии. Поводом для этого является указ о досрочном помиловании четырёх грузинских полицейских, которые были осуждены за убийство сотрудника «Банка Грузии».

В Грузии Михаил Саакашвили обвиняется в организации расправы над участниками митинга 7 ноября 2007 года в Тбилиси, в разгроме телекомпании «Имеди» и незаконном присвоении имущества бизнесмена Бадри Патаркацишвили. Также его могут привлечь в качестве обвиняемого по ряду дел, в которых он ранее фигурировал как свидетель: фальсификация обстоятельств гибели одного из лидеров «революции роз», бывшего премьер-министра Грузии Зураба Жвании в 2005 году; организация убийства командира мятежников (танкового батальона в Мухровани) Георгия Криалашвили в 2009 году; растрата государственных средств в 2009-2013 годах; организация вооружённого нападения на одного из депутатов грузинского парламента в 2005 году.

На Украине, как объявлял генеральный прокурор, Саакашвили обвиняется в содействии участникам преступных организаций и сокрытии их преступной деятельности. Как утверждает жена грузинско-украинского политика Сандра Рулофс, власти Украины и Грузии, которые согласовывают план экстрадиции Саакашвили, действуют «примитивно, грубо, без оглядки на международное сообщество». По её мнению, сценарий передачи Саакашвили Грузии не сработает, и события в Киеве и Тбилиси «будут развиваться в другом направлении». Украину Рулофс считает страной, где правит беззаконие. «У меня складывается впечатление, что сегодня в Украине вообще не действует закон и все решается, как в средневековье, по воле власти, иначе как можно объяснить похищение моего мужа из квартиры в Киеве и доставку его в Службу безопасности с мешком на голове», – говорит она.

За неделю Михаил Саакашвили успел отсидеть в следственном изоляторе СБУ, провести день в суде, выйти на свободу и возглавить 17 декабря очередной марш за импичмент президента Украины. В ходе этого мероприятия «активисты» попытались взять штурмом Октябрьский дворец, с тем чтобы организовать там штаб новой революции. Но оказалось, что Михо пустили по ложному следу: в то время как наиболее нетерпеливые его сторонники били стёкла, рвались в здание и задирались с полицией, внутри шёл концерт американского джазового оркестра  Глена Миллера. Любителям джаза пришлось покидать Октябрьский дворец через чёрный ход. Оценив обстановку, Саакашвили дал задний ход – он заявил, что громили окна и двери культурного заведения провокаторы, присланные властью. Инцидент он назвал провокацией: «Нам сказали, что туда можно пройти и провести мероприятие. А там идёт концерт. Нас встретили шашками и газом».

На вечернем митинге на майдане Независимости Саакашвили призвал с 18 декабря начать частичную блокаду парламента с целью заставить депутатов принять закон об импичменте. В свою очередь, полиция открыла несколько уголовных дел по факту штурма Октябрьского дворца. Сообщается, что в результате стычек с участниками марша Саакашвили «среди полицейских и нацгвардейцев есть пострадавшие».

Вечером стало известно, что «активисты» применили слезоточивый газ, не пропустив к Октябрьскому дворцу оперативников, прибывших на осмотр места происшествия. Не исключено, что сторонникам бывшего грузинского президента, устраивающего на Украине политическое шоу, будут предъявлены новые обвинения. Однако в поддержку Саакашвили выступили крупнейшие американские издания – The Washington Post и The New York Times, так что украинским властям непросто договориться с грузинскими о его экстрадиции в Минске. Точно так же непросто бросить Михо за решётку: власти не смогли это сделать ни после прорыва резвого грузина через украинскую границу, ни после его бега по киевским крышам, когда Саакашвили показал себя умелым руфером.

От пограничников этот Колобок ушёл, от прокуроров ушёл, от сотрудников СБУ – ушёл. Уйдёт ли от экстрадиции в Грузию?

Соб. корр. ФСК