Русский язык в Николаеве.

В Николаевской области русский язык отменить не смогли

Юго-восток Украины не сдаётся под натиском украинизации

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Николаевской области депутаты не смогли отменить решение 2012 года, по которому русский язык получил статус регионального языка – для отмены не хватило голосов. Это значит, что русский язык пока сохранил свой статус регионального. Надолго ли – неизвестно.

«На сессию областного совета 12 апреля вынесен проект решения об отмене решения облсовета от 7 сентября 2012 года, благодаря которому русский язык получил статус регионального в Николаевской области. За этот вопрос проголосовали 23 депутата вместо 33 необходимых, поэтому решение не принято»,  – сообщила председатель областного совета Виктория Москаленко.

По данным опроса, который провела социологическая группа «Рейтинг», 54% респондентов высказались за то, чтобы русский язык имел статус регионального или же государственного языка в Николаевской области. Для сравнения: по данным того же исследования, в Херсонской области за предоставление русскому языку регионального статуса отдали свои голоса 57% респондентов, в Одесской области – 77%, в Харьковской – 65%, в Днепропетровской – 48%, в Запорожской – 52%, в  подконтрольных Украине части Донецкой и Луганской областях – 68% и 70%. Здесь стоит учесть, что часть украинских граждан стараются избегать участия в опросах или не говорят всей правды. На самом деле проценты выше, но и тех, что есть, достаточно для понимания простой истины: юго-восток Украины остаётся преимущественно русским. И ни тотальная украинизация, ни война Киева с Донбассом, ни оголтелое очернение Русского мира ничего с этим поделать не могут.

«Николаевский облсовет не смог сегодня отменить своё же решение от 2012 года о предоставлении русскому языку статуса регионального. Так называемый языковой закон уже потерял силу после решения Конституционного суда, а статус регионального предоставлялся на основании этого закона. Требую принять новый закон о языке!» – написал в Twitter вице-премьер Украины по гуманитарным вопросам Вячеслав Кириленко, которому украинский национализм помог шагать по карьерной лестнице – начинал он с функционера Руха, теперь – в кресле вице-премьер-министра.

Кириленко ведёт речь о законе «Об основах государственной языковой политики», согласно которому региональный язык можно было использовать наряду с государственным в тех регионах, где проживает не менее 10% представителей национальных меньшинств. 28 февраля 2018 года он был отменён Конституционным судом. 

А в переименованном Днепропетровске (ныне – Днипро), несмотря на то что по данным соцопроса практически половина его жителей выступает за предоставление русскому языку статуса регионального, «Правый сектор»* заявил, что «всеми силами будут сопротивляться русификации в Днепре», и пригрозил сорвать спектакль «Лесная песня» по одноимённому произведению Леси Украинки в Академическом театре драмы и комедии. Постановку пришлось отменить. «Мы решили, чтобы не было повода для раздора, снять спектакль в этот раз. Но мы не снимаем его с репертуара. У зрителя есть выбор: прийти на «Лесную песню» на русском языке к нам, или пойти на «Лісову пісню» на украинском языке в театре имени Шевченко. Люди, которые никогда не читали Лесю Украинку, возможно, посмотрят и заинтересуются её творчеством», – приводит разумные доводы Галина Бабий, заведующая литературной частью театра.

В ответ на это «Правый сектор»* обвинил местную власть «в поддержке российских оккупантов».

Зато в Черновцах на радость «патриотам» решили украинизировать сферу обслуживания на все 100% - теперь посетителям не могут оказывать услуг на русском языке.

Периодически на Украине возникают поистине абсурдные ситуации, связанные с тем, что национал-патриоты ненавидят русский язык и болезненно относятся к тому, что мало желающих говорить на мове. Так, в Харькове бывший атошник запустил в кассира, разговаривающего на русском языке, десяток яиц. А ещё один «активист» – журналист Роман Скрыпник, оказавшись на борту лоукоста Wizzair, совершающего рейс из Гамбурга в Киев, закатил истерику, когда стюардесса обратилась к нему на английском, а не на мове.

На фоне «патриотической» истерии надежд на то, что николаевским депутатам удастся оставить русский язык региональным, мало. На Украине уже опробован действенный способ принятия нужных решений в местных органах власти – всего-то и требуется пара десятков радикалов с оружием.

Но пример Николаева красноречив. Он показывает, что насильственная украинизация не поддерживается на юго-востоке страны ни населением, ни местной властью и держится исключительно на запретах и штыках радикалов.

Соб. корр. ФСК

* организация, запрещённая в России.