Не мужское это дело верить предчувствиям. Да и верить предсказаниям разного рода экспертов несерьёзно. От каждой попытки угадать будущее веет шарлатанством, но в этом году и мне, человеку вроде бы трезвому, перед празднованием Дня Победы было неспокойно. Каждый год 9 мая (а после переворота 2014-го неукоснительно) я прихожу в Киеве в парк Вечной Славы, участвую в шествии «Бессмертного полка». Но никогда до сих пор празднованию Дня Победы не предшествовала такая злобная, такая массированная атака на великий праздник. Причём атаковали как открытые фашисты, так и скрытые вроде Вятровича, мэра Кличко, государственных СМИ, СБУ, курирующей всю нацистскую братию.
В киевской мэрии было выдано разрешение на проведение издевательской акции «Смертный полк» банде Коханивского. Это те самые отморозки, которые пытались два года назад из своего офиса на Печерске стрелять по идущим к Вечному огню киевлянам. А известный провокатор Корчинский, тот самый, чьи люди жарили яичницу на Вечном огне, объявил об акции «Бессмертная дивизия СС Галичина». Если добавить, что ветеранам Великой Отечественной угрожали физической расправой сопляки из С-14 и вся нацистская рать обещала «патрулировать» Киев и «присматривать» за сторонниками празднования Дня Победы, то беспокойство станет понятным.
Самое главное: праздник Победы в Киеве состоялся! Да и как могло быть иначе? Ведь несмотря на мощнейшую идеологическую обработку населения, согласно последнему опросу группы «Рейтинг», 80% жителей Украины чтут День Победы. И хотя «Рейтинг» – прозападное агентство, на этот раз оно не соврало.
Утром 9 мая я поехал в Киево-Печерскую лавру. В 8.30 представители православных приходов столицы собирались вместе с Предстоятелем УПЦ МП Блаженнейшим Онуфрием на молебен по тем, кто погиб за нашу общую Родину. «Христос Воскресе!» - слышалось на каждом шагу. Люди улыбались. Утренний тёплый Киев, каштаны с пушистыми белыми свечами – всё как обычно… Люди двинулись к Аллее Славы. Молодые ребята, студенты духовных школ Киева, выстроились вдоль обелиска Неизвестному Солдату, и зазвучал канон Пасхи – песнопение, утверждающее победу жизни над смертью. Митрополит Онуфрий начал службу. О всех христианах, живот свой за Отечество положивших. О вечном упокоении с Богом наших отцов и дедов. И вдаль над Днепром летели слова молитвы «Со святыми упокой…»
Понимая, что в целом город они в этот день проиграли, нацисты хулиганили исподтишка. Вдохновляли их слова Порошенко, назвавшего «Бессмертный полк» оружием, направленным против Украины, а идеологическая машина, которой управляет Вятрович, вдалбливала людям, что для Украины 1945 год был поражением, которое привело к «советской оккупации».
Когда молебен на Аллее Славы уже заканчивался, к обелиску стали подходить первые киевляне – те, кто сумели пробраться через кордоны полиции. Возле метро «Арсенальная» стояли пять металлоискателей, а желающих пройти были тысячи… В это время хор лавры молодыми сильными голосами запел «Песню о Днепре»:
Люди с цветами и портретами своих близких, фронтовиков стали прибывать. Показались лица знакомых политиков: Александр Мороз, Юрий Бойко, Вадим Новинский, Нестор Шуфрич. Подошла основная колонна, представители «Союза ветеранов» несли лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто!». А хор пел:
Журналистов было не менее полусотни. Я разговорился со знакомыми: все были убеждены, что в этом году количество участников киевского «Бессмертного полка» больше прошлогоднего чуть ли не вдвое. К вечеру полиция Киева назвала цифру 10 тысяч участников, организаторы акции говорили о 50 тысячах. Думаю, последняя цифра ближе к истине.
…Потом было самое дорогое. Лица ветеранов, блеск орденов, шум аплодисментов, которыми киевляне встречали и провожали ветеранов. В колонне звучало: «Спасибо за Победу!», «Фашизм не пройдёт!»
Да, десятка два провокаторов Корчинского появились с портретами уродливых монстров из компьютерных игр (к Аллее Славы их не пропустили). Да, какой-то подонок ударил пенсионера, а молодчики из С-14 сорвали баннер на гостинице «Салют» с изображением советского ордена и надписью: «Священная война в памяти народной» Но что это в сравнении с человеческим морем, которое мы видели перед собой…
И было много детей. Люди шли семьями, никто ничего не боялся…
Да, украинские нацисты существуют, но это – не народ. В этой исторической схватке народ и власть на Украине стоят по разные стороны баррикад. Справедливо написал в сети Facebook юрист Андрей Портнов, обращаясь к Порошенко по поводу атаки на телеканал «Интер»: «Петр Алексеевич, вы – Верховный главнокомандующий в стране, где вооруженная банда безнаказанно и при поддержке принадлежащих вам правоохранителей и спецслужб срывает общенациональное мероприятие и праздник миллионов людей. Думаю, в эти дни вам и вашим сторонникам лучше вообще сразу надевать немецкую форму, чтоб не прятаться за витиеватыми высказываниями и неясными формулировками. Вы – враги нашей страны, и этот праздник вас не касается. Вам пришло время думать о капитуляции и Нюрнбергском процессе».
Вообще, в этот день мысль о грядущей нашей победе (как в Сорок пятом!) приходит особенно часто. Особенно, когда видишь тысячи человеческих лиц с цветами и портретами их близких, победителей в той Великой – Отечественной – войне.
Конечно, хор из лавры не спел этот куплет, но у меня он в памяти:
Уже не первый год СМИ не желают замечать обыкновенный нацизм на Украине. Именно украинский нацизм. Здесь есть человеконенавистническая идеология. Есть ненависть власти к героическому прошлому, когда советский народ разгромил не только гитлеризм, но и его духовных собратьев – украинских нацистов. Есть стремление с помощью «украинского Геббельса» Вятровича под угрозой репрессий ввести в сознание народа новую идеологию, создать нового героя – члена «бандероюгенда». И всё это пропитано безобразным язычеством; накануне праздника Победы в Киеве выступила рок-группа «Сокира Перуна» (топор Перуна), и публика на концерте открыто зиговала, пресса с удовольствием это зигование описывала, ну а Европа… та, как всегда, ничего не замечала.
Только страшные тени сгущаются перед рассветом, а он, думаю, не за горами. И тысячу раз прав тот киевский ветеран, который в конце минуты молчания выкрикнул в тишине: «Победили фашизм, победим и эту фашистскую нечисть!»