Во вторник, 15 мая, президент России Владимир Путин открыл движение по Крымскому мосту.
Пока Путин уверенно крутил руль КамАЗа, за которым шла колонна строительной техники, Пётр Порошенко с помпой открывал фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в селе Боденьки Киевской области, построенный за деньги Франции. Эммануэль Макрон в Боденьки не приехал, да и вряд ли знал об этом событии. То, что в прежние времена на Украине считалось достижением уровня сельского совета, теперь, в отсутствие других «перемог», имеет всеукраинский масштаб. Сюрреализм состоит и в том, что ФАП в Боденьках открывается на фоне первых последствий медицинской реформы, когда в Харькове скорая помощь не выезжает на вызов в случае инфаркта без уведомления семейного доктора, а к тому не дозвониться – об этом на днях «гудели» социальны сети.
Этот день, 15 мая, стал «датой символической капитуляции украинского президента Петра Порошенко, который в момент, когда Владимир Путин презентовал итоги масштабной стройки, участвовал в церемонии по открытию амбулатории в Киевской области», считает депутат украинского парламента Евгений Мураев.
«Помню времена, когда Михаил Добкин (губернатор Харьковской области на тот момент) отказывался приезжать на открытие детских садов, запуск артезианских скважин. Было мелко и заурядно для чиновника его уровня образца 2012 года. Он и мэр Харькова Геннадий Кернес открывали аэропорт и другие знаковые объекты инфраструктуры. Теперь, по-новому, биотуалет для мэра «европейской столицы» – событие, а для недогаранта амбулатория – достижение», – написал Мураев на своей странице в социальной сети Facebook.
«Просто так совпало, что в этом году исполнилось 25 лет с момента начала строительства Подольского моста. Того самого, которому Генплан развития Киева до 2020 года отводит важную роль в развитии «всех видов городского пассажирского транспорта». Если бы было больше фантазии, то ещё вчера Порошенко вышел бы к колонне грузовиков, набитых конфетами и тортами, сказал: «Ну що, поїхали» и ловко запрыгнул бы в «Богдан» – во главе колонны, открывающей движение на Левый берег. Вот это было бы да! А так – нет. Ну мы многого и не ждали», – добавил депутат.
Пётр Алексеевич также отметился в этот день, полный событий, в социальной сети Facebook, объяснив своим подписчикам, для чего нужен будет Крымский мост: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым». В буйстве фантазии президенту Украины не откажешь. Как некоторым членам украинского правительства, заявляющим претензии и на Крымский мост, и на Кубань.
Не остался в стороне и министр иностранных дел Украины Павел Климкин. «Мост через Керченский пролив – это мост между оккупированным Крымом, где люди запуганы и исчезают, и Россией, где могут за один день арестовать 1600 человек за мирный протест», – написал глава МИД в своём Twitter в тот день, когда в Киеве шли обыски в СМИ, задержания и допросы журналистов. Впрочем, чего стоят слова министра, в ведомстве которого – рассадник нацизма, а консул (уже бывший) Украины в Германии долгое время пропагандировал нацизм в кругу своих друзей-дипломатов в социальной сети Facebook?
Открытие Крымского моста явилось ударом по всем «свидомым патриотам», которые до последнего дня были уверены в том, что моста на самом деле нет и никогда не будет. Эти бредни с момента начала строительства по украинскому телевидению рассказывали народу всевозможные «эксперты» и «учёные». Многие верили до той поры, пока соседи, знакомые и родственники не съездили в Крым отдохнуть – домой они привезли фото грандиозной стройки. А поскольку поток желающих съездить в Крым с украинской стороны не иссякает, доказательств, что мост существует, набралось на Украине великое множество. Тогда киевский режим пошёл по другому пути – через подконтрольные СМИ стройка моста несчётное число раз «останавливалась», «эксперты» и «учёные» выдавали апокалиптические прогнозы, однако к 15 мая 2016 года только горстка наиболее упёртых «патриотов» продолжала твердить, что моста через Керченский пролив не было и нет.
Теперь решено сменить пластинку – факт существования Крымского моста на Украине признан как повод для новой порции нытья о «российской агрессии» и фантасмагорических планов завоевания Кубани.
«Мост через Керченский пролив вызывает ужас у Киева.
Как отметила Мари Йованович (Marie Yovanovitch), посол США в Киеве, компании, перевозящие украинский уголь, металл и зерно на важнейшие международные рынки, предпочтут наземные перевозки, то есть более быстрый и экономичный путь через Россию, что подтолкнёт портовую сеть к кризису», – написала итальянская ежедневная газета Il Foglio.
Американский телеканал CNN увидел в открытии Крымского моста «плохой знак»: раз Владимир Путин вёл первый грузовик по мосту, это означает, что Россия никогда не отдаст Крым Украине, заявил эксперт. И застращал зрителей выдумками о том, что «Россия не остановится на Крыме и пойдёт дальше, и восстановит своё господство в регионах Восточной Европы, где некогда властвовал Советский Союз». Ну что ж, как-то надо объяснять общественности накачку европейских стран американскими военными, почему бы и мост через Керченский пролив не представить актом экспансии России?
…Рано утром 16 мая Крымский мост «поехал» со стороны Тамани и Керчи. В числе первых путешественников на материковую часть России был и американец Барри с женой. «Я решил проехать по Крымскому мосту, потому что это история. А еще это удобно», – сказал он прессе.
А это украинец из Николаева делится впечатлениями о проезде через Крымский мост. «Мост никакой не надувной, мост реальный. Молодцы, что говорят и делают!» – сказал он.
Соб. корр. ФСК