Грандиозный скандал – на украинском авторынке. Автомобили Volkswagen Golf Sportwagen с дизельными двигателями, прибывшие на Украину из далёкой Мексики, уже растаможенные и проданные, оказались с поддельными документами – сертификаты соответствия были сфальсифицированы. Их аннулируют, после чего владельцы не смогут использовать такое авто до повторной регистрации. А чтобы зарегистрировать автомобиль заново, нужен будет действительный сертификат соответствия. Замкнутый круг.
Что делать владельцам «грязных» машин, никто не сообщил. Самое неприятное состоит в том, что автомобили прибыли на Украину после дизельгейта, активная фаза которого пришлась на 2015 год, когда на поверхность всплыла информация, что концерн Volkswagen оснащал автомобили программным обеспечением, в десятки раз занижающим количество вредных выбросов. Получается, что 2800 таких машин сбагрили на Украину! А в местных автосалонах скоренько впаривали их покупателям по акционным ценам. Несмотря на то, что ещё в декабре 2014 года концерн Volkswagen, уже зная о предстоящем скандале, которого было не миновать, отозвал с Американского континента около 500 тысяч авто с двухлитровыми турбодизельными двигателями, включая Volkswagen Golf. «Наша компания была нечестной. Мы обделались по полной. Мы должны как можно быстрее устранить недостатки и не допустить подобного в будущем», – заявлял глава Volkswagen of America Майкл Хорн. 21 сентября 2015 года Министерство юстиции США возбудило против Volkswagen AG уголовное дело, обвиняя компанию в нарушении закона о чистом воздухе. Акции концерна Volkswagen AG рухнули более чем на 20%, за день он потерял в цене 16 млрд евро.
Призрак дизельгейта теперь бродит по Украине, точнее, колесит по украинскому бездорожью. Фактически 2800 машин считаются отозванными, их регистрация будет аннулирована в базе данных, и госномера при этом не сыграют никакой спасительной роли. Импортёр «грязных» машин – «Porsche Украина» – утверждает, что с сертификатами действительно что-то не то, но это не касается выбросов. Что-то говорить в этой ситуации надо: привезённые из Мексики VW с богатой комплектацией с нулевым пробегом стоили каких-то $18 тысяч, в то время как на немецкие модели ценник был в рамках $30 тысяч. VW стал №1 на Украине по продажам за счёт дизельгейтных машин, но теперь, похоже, мышеловка с дешёвым сыром захлопнулась, похоронив мечты покупателей о надёжном немецком автомобиле из Мексики, который удалось купить очень недорого, если сравнивать с рыночной ценой VW. Теперь «Porsche Украина» пытается договориться с властью о решении, «максимально комфортном для клиентов». Но все стороны понимают, что получить сертификат соответствия на фактически отозванное авто – задача непростая, кроме того, в Европу на таком VW просто не пустят!
Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров уже открестилась и от «грязных» автомобилей, и от «Porsche Украина», заявив, что компания с 2015 года – в свободном плавании, в ассоциации не состоит, а потому на поддержку рассчитывать не может. Сам импортёр мексиканских Volkswagen – дочка Porsche Holding, где тоже не обрадуются скандалу. Знают о нём и в штаб-квартире Volkswagen AG в Вольфсбурге, проводится корпоративный аудит.
В общем, опять Украина в центре международного скандала.
Соб. корр. ФСК
Фото: Стоянка дизельгейтных Volkswagen в калифорнийской пустыне (США), откуда авто потихоньку воруют.