Премьер-министр правительства национального единства Ливии Фаиз Сарадж

Ответ Евросоюзу — центров для беженцев в Ливии не будет

Европа не хочет больше принимать мигрантов, но просит, чтобы Ливия приняла «сотни тысяч»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Массовое немецкое издание газета Bild поместила интервью с Фаизом Сараджем, премьер-министром ливийского правительства национального единства. Интервью касается темы миграционного кризиса. 

Сарадж категорически отверг идею обустройства на территории Ливии центров для беженцев: «Нет, такого у нас не будет. Мы решительно против того, чтобы Европа на официальных основаниях размещала у нас нелегальных мигрантов, которых не желает принять сама»,  – заявил Сарадж. Он решительно отклонил возможность заключения денежной сделки с Евросоюзом и высказал удивление тем, что Европа не хочет больше принимать мигрантов, но просит, чтобы «Ливия приняла у себя сотни тысяч». Он порекомендовал Евросоюзу «вести переговоры со странами, из которых едут люди и там оказывать своё давление». 

Напомним, что на прошедшем в июне саммите страны ЕС договорились ужесточить миграционную политику. В частности, предусматривается создание центров по приему беженцев за пределами Евросоюза. Интервью Сараджа лишний раз подтверждает обоснованность скептической оценки европейских планов.  

Зимой 2017 г. накануне Мальтийского саммита ЕС стало ясно, что применить к Ливии  опыт заключения сделки с Турцией не получится. Во-первых, после «арабской весны» Ливия погружена в хаос. Во-вторых, правительство Сараджа контролирует лишь часть территории Ливии: как писала Tageszeitung, он «не может предложить европейцам ничего, кроме своей подписи, потому что у него нет ни войск, ни влияния на конкурирующие междоусобные вооруженные отряды». 

Ливия стала перевалочным пунктом для большинства африканских мигрантов: в настоящее время через неё проходят 70%, а в 2016 г. проходило 90% миграционного потока из Африки. В стране возник криминальный бизнес по переправке в Европу платёжеспособных мигрантов. 

Соб. корр. ФСК

Фото РИА "Новости"