На каких медведях украинцы поедут в Москву

На каких медведях украинцы поедут в Москву

Пан Омелян подписал приказ о запрете железнодорожного и автобусного сообщения с Россией

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Стали известны подробности «исторического документа», который подписал министр инфраструктуры Украины  Владимир Омелян, пообещавший, что «в Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена». Откуда ходили в Москву таинственные украинские медведи, никому выяснить не удалось, зато обнаружилось, что подписанная паном Омеляном бумага – внутренний приказ возглавляемого им министерства. Он устанавливает полный запрет железнодорожного и автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией. 

Кроме этого документа, существует проект постановления правительства авторства всё того же ведомства Омеляна. Кабинет Гройсмана может его рассмотреть уже на следующей неделе. А может и не рассмотреть. В прошлом году, например, у министерства инфраструктуры забрали контроль над «Укрзализныцей», напрямую подчинив компанию правительству. Поэтому не совсем ясно, каким образом пан Омелян собирается внутренним приказом останавливать поезда, в том числе и международные. Для того, чтобы  закрыть маршрут Москва–Кишинёв–Москва, Украине необходимо обращаться в Международный союз железных дорог (UIC). В молдавском правительстве уже дали негативную оценку потугам украинского министра инфраструктуры, заявив, что запрет «негативно скажется на доходах и расходах бенефициаров железнодорожных услуг всего восточно-европейского региона, а также на доходах железнодорожных администраций Республики Молдова, Украины и Российской Федерации». Но пан Омелян оказался глух к голосу разума, прозвучавшему из Кишинёва.

Если министерство инфраструктуры не получит поддержки у Гройсмана, она найдётся у Турчинова – Совет национальной безпасности и обороны вполне может принять решение о запрете железнодорожного и автобусного сообщения с Россией без всяких согласований с международными организациями, странами-соседями, не говоря уже о населении Украины, которое вообще не спросят.

Параллельно «историческому документу» пан Омелян продумывает организацию процесса ручного управления перевозками на случай, если тотальный запрет не будет поддержан. В такой ситуации Министерство инфраструктуры Украины планирует изменить порядок оформления и выдачи разрешений на поездку по территории иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом: ввести предварительный заказ на перевозки, квотирование. В целом это позволит вынудить перевозчиков отказываться от поездок в Россию. Зато буйным цветом расцветёт чёрный рынок.

Мотивация пана Омеляна украинскому экспертному сообществу пока не понятна: в рамки экономической целесообразости или хотя бы здравого смысла она никак не вписывается. Проигрывают от запрета исключительно украинские граждане и украинские же компании, работающие официально. Однозначно выигрывают белорусские перевозчики, поскольку поток тех, кто не откажется от поездок в Россию, хлынет через Беларусь. Выиграют и нелегалы – ёмкость рынка пассажирских автомобильных перевозок с территории Украины в РФ оценивается в сотни миллионов долларов. Наверное, выиграют и те, кто ждёт банкротства украинских железных дорог, которым после запрета останется разве что развивать Сумское, Харьковское, Черниговское и Херсонское направления, откуда жители Украины будут «на перекладных» добираться до РФ. От Харькова до Белгорода чуть более 70 км, раньше электрички ходили. С попутчиками можно добраться за совсем небольшие деньги, но, если пан Омелян введёт ручное управление рынком автомобильных перевозок, цены взлетят в разы.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться