Верховная рада собирается принять закон о применении государственного языка на Украине до конца осени. Украинский язык обяжут применять во всех сферах публичной жизни.
Предполагается, что всё обучение в высших учебных заведениях, все культурно-массовые мероприятия должны вестись строго на мове, все СМИ и вся сфера обслуживания (магазины, рестораны, парикмахерские и прочее) также должны перейти на украинский независимо от региона. Врачи должны будут общаться с пациентами также исключительно на мове, а если пациент вдруг пожелает говорить на другом языке (подразумевается – на русском) – вызвать переводчика за его счёт.
Ну а для того чтобы в русскоязычных регионах у кого-то не возникло искушения перейти на русский язык, будет работать Уполномоченный по защите государственного языка с языковыми инспекторами, их задача выявлять нарушения и накладывать наказания.
Насильственная украинизация и без нового закона всё больше накрывает страну.
«За первое полугодие 2018 года объём песен на украинском языке в эфире всех радиостанций вырос на 5%. Объём украиноязычных песен в эфире общенациональных радиостанций – 54%, в эфире региональных и местных радиостанций – 48%. Квоты подтолкнули к развитию индустрию, у нас появилось больше авторов песен, больше известных исполнителей песен, и, конечно, их песни сегодня больше представлены, нам есть что транслировать в эфире радиостанций. Перевыполнение языковых квот в эфире общенациональных радиостанций составляет 24%, а в эфире местных и региональных станций – 18%», – сообщили в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания.
Теперь попасть в украинский эфир русскоязычному артисту, певцу, музыканту становится практически нереально.
«Если ты настоящий украинец – первое, ты должен говорить только на украинском языке, и второе – ты должен ненавидеть москалей. Тогда ты лояльный, тебя будут пропускать на каналы, давать тебе эфиры и так далее… Страна заточена под определённую группу населения, которую определили титульной. То они меняют флаги слева направо, сверху вниз, то они хотели латиницу ввести. У Порошенко есть проект по отмене отчеств в паспортах, это якобы не по-европейски. У нас вовсю процветают гей-парады, мы из Европы берём всё самое плохое и объявляем, что это европейские ценности», – заявил известный украинский композитор Владимир Быстряков в эфире PolitWera.
«У нас были созданы карательные органы, которые работают параллельно с полицией, например С14. Они могут проломить тебе голову, рядом будет стоять полицейский, который ничего не сделает. Их называют активистами и патриотами. Напоминает это всё ситуацию в Латинской Америке, когда были созданы эскадроны смерти из бывших полицейских, которые могли преступить любой закон и могли устранить любого оппозиционного деятеля», – отметил композитор.
А с 1 сентября волна украинизации уже накрыла с головой всю систему образования в стране. Русскоязычных украинцев, которых на самом деле около 80%, о чём стараются не вспоминать в Киеве, теперь лишили права обучать своих детей на родном языке.
В Мариуполе только в двух из 160 первых классах остался русский язык преподавания – и это в русскоязычном городе на востоке страны! Сами мариупольцы относятся к реформе отрицательно.
«Было бы успехом принять закон о государственном языке до начала президентской кампании. Иначе потом, как всегда, начнётся вакханалия. И если нам удастся это сделать – значит Верховная рада хоть что-то сделала для страны», – заявила нардеп от фракции «Самопоміч», первый заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам культуры и духовности Ирина Подоляк.
Она уверяет, что не будет никакого насилия и принуждения, будет «мягкая» украинизация.
«Действие закона не будет распространяться на частную жизнь людей и их религиозные убеждения. Мы никого ни к чему не принуждаем, но даём каждому возможность овладеть языком. Мы понимаем, что многие люди в возрасте не знают украинского – их никто не будет заставлять учить его. Закон, скорее, рассчитан на молодёжь, которая видит своё будущее в Украине», – уверяет Подоляк, в прошлом воспитатель детского сада, после Майдана выбившаяся во власть. Неужели не знает Подоляк, что процент «молодёжи, которая видит своё будущее в Украине» исчезающе мал, и в таком случае лучше уж обучать украинскую молодёжь русскому, польскому или немецкому языкам – больше пользы будет в будущем…
Соб. корр. ФСК