О том, что происходит сегодня на Украине, о последствиях Евромайдана и о перспективах для страны рассказал в интервью чешской газете Haló novinу украинский журналист и телеведущий Руслан Коцаба. Он уверен, что его страна идёт к полному краху и вряд ли её можно спасти.
Политическую ситуацию на Украине можно описать одним словом – руина. Подобные периоды в истории Украины уже были и не один раз, рассказывает Руслан Коцаба. Руина – это когда государственная власть существует только как репрессивный аппарат, не предоставляя никакой социальной помощи, когда нет никакой осмысленной политики в отношениях с соседними странами, поясняет украинский журналист.
Интервью Руслана Коцабы чешской газете Haló novinу
«Всё это потому, что нынешнее правительство пришло к власти в стране незаконно. Революцию на Майдане, конечно, называют революцией достоинства, но в действительности произошёл переворот, который профинансировали местные олигархи, а также финансисты из-за рубежа (и именно в таком порядке).
Теперь Украина не государство, а всего лишь ресурс. Она не субъект, а только объект геополитики. Украина – ресурс, в первую очередь человеческий, то есть источник хорошо подготовленных, дисциплинированных кадров преимущественно христианского вероисповедания», – говорит Коцаба
По его мнению, Европе выгодно такое положение Украины, так как страна обладает огромными природными богатствами: «По демпинговым ценам ископаемые дёшево продаются и свою истинную стоимость обретают только после отправки за рубеж. Всё, что здесь добывается, в итоге перерабатывается, например, в Чешской Республике или Германии. Получается, что наше положение выгодно всем европейским странам, но нам, Украине, оно не даёт практически ничего, потому что всё остается в руках олигархов».
Сегодня Украина стала ещё и источником дешёвой и качественной рабочей силы, отмечает украинский журналист. «В Польше работает почти три миллиона наших украинских работников. Это экономические мигранты. Они пользуются безвизовым режимом только для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Поляки упростили процедуру получения рабочего разрешения и вида на жительство, и за этим стоит тривиальный экономический расчет. Таким образом Европа пытается решить свои демографические проблемы за счёт Украины. То есть Европе мы выгодны. И чем больший у нас беспорядок, тем больше людей решает покинуть родную страну, тем больше выгоды извлекает Европа, так как приобретает образованный и дисциплинированный «человеческий материал». После выборов в Европе консерваторы возьмут верх и будут создавать нашим украинским беженцам все условия для скорейшей ассимиляции. Эти беженцы станут как гумус, как органическое удобрение для сильных народов», – считает украинский журналист.
Руслан Коцаба убеждён в том, что «чем больше Украину будут втягивать в войну (а для власти война – это уже давно бизнес), тем меньше у нас шансов спасти свою государственность».
«На Украину теперь смотрят не как на субъект, а всего лишь как на объект, потому что многие понимают: независимой Украины нет. Ею управляют либо политики из Москвы, либо политики из Брюсселя, либо заокеанские политики из Вашингтона. Если страна не подаст признаков субъектности, то встанет на путь коллапса. Я уверен, что это уничтожит Украину. Подобный подход к нашей стране ведёт к полному краху. Украина как страна и Украина как государство – это две совершенно разные вещи. Страна – это города, люди, территория. Государство – это государственное руководство, государственные органы, налоги, армия и прочее. Всё развалится. Я не хочу пророчить беду, но, к сожалению, события развиваются по самому негативному сценарию», – прогнозирует он.
Что касается войны и патриотизма, то сегодня всё меньше тех, кто готов умереть за Украину, отмечает Коцаба. Ведь если государство ничего не делает для человека, то оно перестаёт представлять какую-то ценность. «Именно поэтому сейчас довольно популярны левые идеи. Понимая это, власть сама создаёт собственные фальшивые левые политические проекты только для того, чтобы привлечь избирателей и контролировать их».
На вопрос корреспондента издания Halo noviny о том, какая сегодня обстановка в Донбассе, Коцаба ответил, что «иного пути, кроме Минска, нет».
Минские договорённости – единственное, что может спасти ситуацию. Есть стороны, подписавшие договорённости в Минске. Есть гарантии реализации минских договорённостей. Значит, нужно эти договорённости последовательно исполнять. По-настоящему исполнять, подчёркивает журналист.
Он говорит, что ни Украина, ни ЛНР и ДНР не выполняют минские договорённости. Причина в том, что украинская власть, как и власти ЛНР и ДНР, не являются независимыми. Одни — полностью подчинены США, а другая сторона контролируется Россией.
«На самом деле Украина оказалась заложником ситуации, сложившейся между Россией и Соединёнными Штатами. Украина сегодня оказалась между молотом и наковальней, то есть в контексте геополитического конфликта и экономической войны – между Россией и США» – таков его взгляд на происходящее в украинском государстве. Мнение спорное, но всё более набирающее популярность у адекватной Украины: «Пани деруться а у холопів чуби тріщать».
Несмотря на то, что в стране в будущем году пройдут президентские и парламентские выборы, Коцаба не видит настоящих политических партий на Украине. «В традиционном понимании на Украине нет ни одной партии с прозрачным финансированием и прозрачным членством. А то, что есть, – это только игрушки олигархов. У каждого субъекта или партии есть свой спонсор. Думаю, что если бы в обществе появилась некая политическая сила, которая добилась бы проведения электронных выборов и того, что голосовать за политиков, уже бывших во власти, нельзя, то страну можно было бы спасти», – считает он.
Рассказал Руслан Коцаба и о преследовании со стороны украинской власти: «На протяжении 524 дней я сидел в тюрьме. После освобождения на меня напали ультраправые. По прошествии двух лет мне снова предъявлены обвинения. Четыре недели назад меня обвинили в измене. Таким образом, тот, кто критикует власть Украины, считается врагом народа! Государственный изменник – враг народа. Предусмотренное наказание – от 12 лет и больше с конфискацией имущества. Всё это делается только для запугивания, так как нет никаких законных причин на то, чтобы обвинять меня. Мне неизвестны государственные тайны. Я не государственный чиновник, а значит, говорить об измене в моём случае невозможно. Однако закон сам по себе предполагает, что меня можно держать в заключении, так как я считаюсь особо опасным преступником. Властям очень важно, чтобы органы так сформулировали обвинение, чтобы я оказался пособником террористов, предателем или сепаратистом. Тогда меня снова можно будет задержать и посадить», – завершает интервью украинский журналист.
Соб. корр. ФСК