Становление единого европейского ВПК происходит под контролем США

Трамп дал добро на создание европейской армии

Становление единого европейского ВПК под контролем США

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

10 ноября в Париже прошла встреча президента США Дональда Трампа и президента Франции Эммануэля Макрона. Перед началом встречи Трамп назвал «оскорбительными» (very insulting) слова Макрона о необходимости создания европейской армии для защиты от «Китая, России и даже США». «Возможно, Европе следовало бы сначала внести свою справедливую долю в финансирование НАТО, которое США значительно спонсируют!» – написал Трамп в «Твиттере».

Оскорбило президента США заявление Макрона в эфире радиостанции Europe 1, когда французский президент сказал о важности создания «настоящей общеевропейскую армии» и о том, что Европа должна защищать себя «преимущественно самостоятельно, без того, чтобы полностью полагаться на Соединённые Штаты».

На встрече с Трампом Макрон сильно смягчил риторику и при этом заметил: «Нечестно, когда безопасность Европы обеспечивается сегодня только Соединенными Штатами... Именно поэтому я полагаю, что Европе необходимо обладать большими возможностями, более сильной обороной, чтобы разделить эту задачу». Сказав, что Европа должна увеличить свою долю расходов на оборону в рамках НАТО, Макрон полностью солидаризировался с Трампом.

Идея создания «европейской армии» не нова, и Макрон не первый, кто её предлагает. Статья 42 Договора о Европейском союзе предусматривает существенную военную интеграцию в рамках ЕС. Дискуссия об общих вооружённых силах Евросоюза активизировалась в 2014 году. С призывами о создании единой армии ЕС выступили председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, глава комитета немецкого парламента по внешней политике Норберт Реттген. По словам Юнкера, заимев свою армию, Европа даст России понять, что она «серьёзно относится к отстаиванию ценностей Европейского союза». Министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен поддержала Юнкера, заявив, что в обозримом будущем ЕС будет нуждаться в собственной армии «в свете кризисов, подобных украинскому».

О том, что следует приступить к созданию общей европейской армии, говорили в августе 2016 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и его чешский коллега Богуслав Соботка. Затем с предложением создать единый оборонный союз Германия и Франция выступили на саммите ЕС 17 сентября 2016 года в Братиславе. Поддержал идею создания европейского военного союза и генсек НАТО Йенс Столтенберг, считая, что это не противоречит НАТО. В сентябре 2016 года Франция и Германия подготовили проект предложений по модернизации европейской обороны, в котором предлагается создать единый центр управления, организовать обмен материально-техническими ресурсами, развернуть общую систему спутникового наблюдения.

Инициаторами создания единой армии Евросоюза выступают Франция и Германия. Подготовка уже началась, и вопрос только в том, когда создание общеевропейской армии будет, так сказать, кодифицировано. Вероятно, это произойдёт не раньше завершения интеграции военно-промышленных комплексов лидеров Евросоюза.

Выход Великобритании из ЕС кладёт начало перестройке «коллективного Запада»: США и Великобритания с одной стороны, Евросоюз с тенденцией превращения в «Четвёртый рейх» с другой. Интеграция военно-промышленных комплексов Германии и Франции, к которым неизбежно присоединится промышленность Северной Италии, экономически структурирует франко-германское («каролингское») ядро Европы. Сюда могут вписаться и младоевропейцы, в первую очередь Польша, Румыния, Болгария и Венгрия. Англия же традиционно предпочитает стоять над схваткой своих континентальных конкурентов.

Летом 2016 года СМИ сообщили, что французская государственная компания Nexter Systems S.A. и германская компания Kraus-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG (KMW) создали объединённый холдинг («танковый аэробус»), который будет специализироваться на производстве бронетанковой техники и артиллерийского вооружения. Холдинг получил название KNDS (от KMW and Nexter Defense Systems); первоначальное рабочее название Honosthor (сочетание имён древнеримского бога воинской чести Хоноса и североевропейского бога грома Тора) было отвергнуто: имена языческих богов войны были слишком откровенной отсылкой к Третьему рейху, когда «просвещённые» арийцы размахивали молотом Тора и, взметая в приветствии руки, копировали приветственный жест римских легионеров.

49% акций Kraus-Maffei Wegmann принадлежит группе Siemens AG, миноритарными акционерами которой с правом участия в выборе совета директоров являются крупнейшие в мире американские инвестиционные фонды The Vanguard Group и BlackRock. Это означает, что США будут иметь прямой доступ ко всем инновационным решениям европейского «танкового аэробуса».

Когда в сентябре прошлого года Макрон объявил, что слияние крупнейшей итальянской военно-морской компании Fincantieri с французской госкорпорацией Naval Group окончательно одобрено, заговорили и о появлении «военно-морского аэробуса». А на днях пресс-служба Fincantieri сообщила, что в ближайшее время будет создан совместный капитал (Fincantieri и Naval Group будут владеть в нём равными долями по 50%), что станет первым шагом на пути к образованию их альянса. Обе компании сотрудничали ранее при строительстве вспомогательных кораблей для ВМС Франции. В 2019 году они намерены представить план модернизации эсминцев класса Horizon, включающий внедрение системы управления боевыми действиями. 34% в акционерном капитале Naval Group принадлежит транснациональной корпорации Thales, миноритарными акционерами которой, как, впрочем, и итальянской Fincantieri, являются все те же The Vanguard Group и BlackRock.

Аэрокосмическая промышленность ведущих держав Евросоюза объединилась ещё в конце ХХ века. В 1998 году правительства Франции, Великобритании, Германии, Италии, Испании и Швеции одобрили проект создания европейского аэрокосмического холдинга European Aeronautic Defence and Space Airbus Group (EADS). Холдинг образован слиянием немецкой Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aérospatiale-Matra и испанской CASA (Construcciones Aeronáuticas SA).

EADS – вторая в мире после Boeing аэрокосмическая компания и второй в Европе после BAE Systems производитель вооружения и военной техники. EADS является единственным акционером Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Концерну EADS принадлежат также:

  • 100 % Eurocopter (вертолёты);
  • 100 % EADS Astrium (спутники);
  • 50 % ATR (турбовинтовые самолёты);
  • 47 % Dassault Aviation (истребители);
  • 46 % Eurofighter GmbH (истребители);
  • 40 % MBDA (ракеты);
  • Airbus Military.

Нужно ли говорить, что миноритарным акционером EADS является вездесущий американский фонд Vanguard?

Объединение военных корпораций Германии и Франции лежит в русле мощной тенденции возрождения так называемого «каролингского ядра» старой финансово-промышленной аристократии Европы. Острие экспансии этого военно-промышленного комплекса направлено на Восток, причём становление единого европейского ВПК происходит под контролем США, которые станут бенефициарами всех будущих инноваций европейской оборонки.

И теперь Дональд Трамп выдал европейцам карт-бланш на проект организации единой армии Евросоюза, костяк которой составят немецкие и французские подразделения.