В Москве прошла XIV Международная конференция «Евразийская экономическая интеграция», в которой приняли участие представители органов власти, эксперты и представители международных организаций для обсуждения проблем дальнейшей интеграции на пространстве ЕАЭС. Организатором конференции выступил Евразийский банк развития.
Министр Евразийской экономической комиссии академик РАН Сергей Глазьев в своём выступлении на конференции подвёл итоги экономического эффекта от интеграции Армении и Киргизии в ЕАЭС, а Украины – в ЕС.
По его мнению, эти три страны представляют собой уникальный пример, демонстрирующий экономический эффект от интеграции с различными структурами. В данном случае имеется в виду Евразийский и Европейский союзы. Причём прошло достаточно много времени – пять лет – для того, чтобы можно было сделать выводы об успехах или провалах интеграций. И выводы эти оказались слишком показательными.
«За этот период ВВП Армении вырос на 34%, Киргизии на 35%, на Украине же он упал на 10%. Промышленное производство в Армении выросло на 57%, в Киргизии на 25%, на Украине промышленное производство упало на 22%. Инвестиции в Армении выросли на 57%, в Киргизии на 25%, на Украине упали на четверть. Во внешнеторговой деятельности экспорт из Армении увеличился на 67% (импорт на 14%), в Киргизии экспорт вырос на 9%, на Украине упал на одну треть»,
– рассказал в своём выступлении Глазьев.
По его словам, пять лет назад были сделаны расчёты, которые показали – эффект от интеграции в Евразийский союз составит около 30% макроэкономических показателей, а неучастие – минус 25%. Эти расчёты не только подтвердились, но и превзошли все ожидания – интеграция в ЕАЭС оказалась более продуктивной, чем предполагалось изначально.
Что касается Украины, то, по мнению Глазьева, европейская интеграция этой страны отрицательно сказалась на всей экономике ЕАЭС, однако для самой Украины это стало настоящей катастрофой.
«Интеграция в ЕС принесла Украине экономическую катастрофу, о чем свидетельствует то обстоятельство, что количество работающих людей в стране сократилось на 4 миллиона. Потери от того, что Украину оторвали от интеграции в ЕАЭС для самой Украины, для России и всего пространства СНГ оценивается от $70 млрд до $150, ущерб от свёртывания кооперативных связей достигает порядка $400 млрд»,
– рассказал эксперт.
Перспективы же у ЕАЭС внушают оптимизм – к 2030 году прирост валового продукта составит 13%, отметил Глазьев.
Присоединиться к Евразийскому банку развития собирается и Молдавия
«Советник главы государства по экономическим вопросам Елена Горелова отправилась в Москву для участия в XIV Международной конференции «Евразийская экономическая интеграция», где будет обсуждать с представителями государств ЕАЭС возможность присоединения Республики Молдова к Евразийскому банку развития. В случае успешного завершения переговоров наша страна сможет воспользоваться преимуществами и поддержкой Евразийского банка развития для привлечения инвестиций, особенно в инфраструктуру. Укрепление торгово-экономических отношений со странами ЕАЭС открывает широкие перспективы для экспорта молдавских товаров и поддержки отечественного бизнеса»,
– написал на своей странице в социальной сети Facebook президент Молдавии Игорь Додон.
Готова присоединиться к Евразийскому банку развития и Венгрия.
«Венгрия готова приступить к переговорам с той целью, чтобы стать полноправным членом ЕАБР. Это решение не без предпосылок – оно укрепляет ту работу, которую мы осуществляем уже несколько лет для того, чтобы укрепить экономические и культурные контакты между странами ЕАЭС и Венгрией»,
– заявил вице-премьер Венгрии Михай Варга в своём выступлении на конференции, подчеркнув перспективы, которые откроются перед его страной.
Соб. корр ФСК