Как оказывается, голландской прокуратуре уже почти четыре года было известно о том, что «рейс MH17, потерпевший катастрофу в июле 2014 года пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены зенитные ракетные комплексы "Бук-М1"». Такой вывод делает журналист Макс Ван дер Верфф в статье «Проводилось ли расследование по МН17 должным образом?», опубликованной на платформе независимых журналистов Bonanza Media.
Вывод этот основан на опубликованных в статье документах Службы военной разведки и безопасности Нидерландов (MIVD). Письмо с докладом MIVD по поводу катастрофы «Боинга» было отправлено в Государственную прокуратуру Нидерландов ещё 21 сентября 2016 года.
«Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона располагала информацией о расположении комплексов «Бук» во время конфликта. Эту информацию мы не видели ранее. И голландская сторона в своих документах приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ни одного «Бука» поблизости от места крушения MH17»,
– рассказал Макс Ван дер Верфф в интервью корреспонденту ТАСС.
Всего на Bonanza Media опубликовано четыре документа, касающиеся катастрофы рейса МН17.
Второй документ – стенограмма беседы представителя полиции Австрии и немецкого независимого журналиста Билли Сикса, который рассказывает, что в день крушения лайнера в небе над Донбассом были украинские истребители, он знает людей, видевших эти истребители.
Ван дер Верфф отмечает, что он встретился с немецким журналистом и удостоверился, что документы (стенограммы) являются настоящими, что «беседа действительно проходила в указанное время в указанном месте».
Третий документ – это свидетельство того, как работали австралийские специалисты, расследуя это дело.
«У австралийцев не было оригинальных фотографий для изучения, им приходилось использовать социальные сети, обрезанные неоригинальные фотографии, которые, как выясняется, были отредактированы. Например, дата изменения файла предшествует дате его создания. Для меня это было шокирующим»,
– рассказал Макс Ван дер Верфф.
Четвёртый и последний документ, представленный на Bonanza Media, – ещё одна стенограмма беседы полицейских Нидерландов со свидетелем. Свидетель рассказывает, что он находился в момент крушения «Боинга» недалеко от места аварии и видел в небе два истребителя. Затем последовал громкий взрыв, появился столб дыма, а самолёт стал падать.
Документы опубликованы всего за три недели до Международного суда в Гааге, который должен начаться 9 марта 2020 года.
Напомним, малайзийский «Боинг-777»потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донбассе, все 298 пассажиров (из которых 196 являлись гражданами Нидерландов) и члены экипажа погибли. Для расследования причин катастрофы была создана Совместная следственная группа (ССГ), в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Следователи ССГ летом прошлого года назвали имена четырёх подозреваемых – трое граждан России и один гражданин Украины.
МИД Российской Федерации не раз заявлял, что полностью отвергает все обвинения ССГ в причастности России к этой аварии.
«Появление всё новых документов лишний раз свидетельствует о том, что по-прежнему огромное количество вопросов, и вопросов, которые самым серьёзным образом ставят под сомнение такую ангажированную позицию, которая уже неоднократно озвучивалась»,
– прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам РИА Новости публикацию сенсационных документов.
Соб. корр. ФСК