В Южной Осетии отказались от помощи Грузии

В Южной Осетии отказались от помощи Грузии

«Стремление Грузии оказать помощь настораживает»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Государственный министр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Кетеван Цихелашвили призвала отложить на время все политические разногласия как в самой Грузии, так и на «оккупированных территориях», имея в виду республики Абхазию и Южную Осетию, где сегодня «тревожная ситуация».

«Коммуникация с властями Абхазии и Южной Осетии у нас есть, и мы делаем определённые шаги, чтобы максимально защитить от пандемии население этих территорий, но наши инструменты и наши действия очень ограничены из-за «оккупации» и мешают нам в оказании населению полноценной помощи»,

– заявила госминистр в эфире телекомпании «Имеди».

По мнению Кетеван Цихелашвили, населению «оккупированных территорий» угрожает «большой неконтролируемый поток приезжих из России, где наблюдается стремительный рост заболеваемости». В Грузии же готовы предоставить и лечение, и гуманитарную помощь населению Южной Осетии и Абхазии.

Однако в Южной Осетии Грузию считают «главной угрозой» для республики.

«В настоящее время главной внешней угрозой безопасности Республики Южная Осетия остаётся вспышка пандемии коронавируса COVID-19 на территории Грузии»,

– говорится в заявлении пресс-службы Комитета государственной безопасности Южной Осетии во вторник 7 апреля.

В КГБ напоминают, что в Грузии на 7 апреля официально подтверждено 195 случаев заражения коронавирусом, а очаги заражения находятся на территории Грузии вдоль всей границы Южной Осетии. При этом регион Самегрело-Земо Сванетия находится на грани эпидемиологического взрыва, а Марнеульский и Болнисский муниципалитеты, населённые в основном этническими азербайджанцами, оцеплены войсками. К тому же в соседних районах с Марнеульским и Болнисским «наблюдается всплеск ксенофобии по отношению к гражданам Грузии азербайджанской национальности».

В КГБ Южной Осетии подвергают сомнению официально заявленные Тбилиси цифры эпидемии в Грузии. Сомнения эти вызваны тем, что было проведено всего 2700 тестов, что соответствует 692 анализам на миллион жителей страны. По этим показателям Грузия находится на предпоследнем месте в мире.

А отсутствие результатов масштабного тестирования населения не позволяет говорить о достоверной информации и об истинных размерах эпидемии в стране. Что и представляет опасность для всех стран, граничащих с Грузией.

«На данном фоне особую настороженность вызывает стремление отдельных грузинских политиков оказать «гуманитарную помощь» Южной Осетии. Полагаем, что указанная активность напрямую связана с попыткой освоения выделения Европейским банком реконструкции и развития (EBRD) финансовой помощи, а также помощи Грузии со стороны международных организаций, таких как UNDRR, USAID и других»,

– отмечают в КГБ Южной Осетии.

По поводу же «большого неконтролируемого потока приезжих из России», о чём переживают в Грузии, в Комитете госбезопасности  напоминают, что Южная Осетия закрыла свои границы не только с Грузией, но и с Россией, о чём государственному министру полагалось бы знать.

Глава МИД Южной Осетии Дмитрий Медоев также считает, что развернувшаяся в Грузии кампания «по спасению населения Южной Осетии и Абхазии» подразумевает распределение немалых финансовых средств, которые поступают в Грузию для борьбы с эпидемией коронавируса.

«Похоже, что сегодня грузинского бенефициара особо волнует проблема распределения крупных сумм, предназначенных для так называемых оккупированных территорий – Южной Осетии и Абхазии»,

– уверен Медоев.

В Южной Осетии на 7 апреля заражённых коронавирусной инфекцией нет, поэтому непонятно, что имела в виду госминистр, говоря о тревожной ситуации «на оккупированных территориях».

А госсоветник президента республики Сослан Джусоев считает, что Грузия в принципе не может кому-то помогать.

«Нужно понимать, что это бедная страна с очень невысоким уровнем жизни населения, которая к тому же за минувшие 30 лет подверглась наибольшей из всех постсоветских государств депопуляции»,

– отметил Джусоев.

По его мнению, Грузия может помочь только в одном – отменой «закона об оккупированных территориях», что позволило бы Южной Осетии напрямую работать с международными организациями.

«Думаю, это бы стало не только жестом доброй воли, но и демонстрацией прагматизма. Мир после пандемии изменится и если у Грузии сейчас не хватает ресурсов для влияния на развитие государственности Южной Осетии, то в обозримом будущем их станет ещё меньше. Так называемый закон об оккупированных территориях не только не решил и не решит ни одной грузинской проблемы – объективно он является помехой для развития всего региона, что, уверен, понимают и в международных организациях»,

– сделал вывод советник президента Южной Осетии.

Соб. корр. ФСК