Быть или не быть железной дороге в Латвии

Быть или не быть железной дороге в Латвии

Правительство решает: найти 40 млн евро или разобрать рельсы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Латвийская железная дорога Latvijas dzelzceļš находится в плачевном состоянии: за четыре месяца текущего года уже уволены 1000 сотрудников, до конца года ждут увольнения ещё 500 человек, все уволенные за год – это четверть всех сотрудников предприятия. Увольняют как технических работников, так и администрацию – в связи с резким сокращением грузоперевозок для них больше нет работы. Грузоперевозки же в этом году упали на 48% по сравнению с прошлым годом, а в прошлом году они были ниже, чем в позапрошлом, и так далее.

Доходы Latvijas dzelzceļš с каждым годом также падают: в прошлом году убытки концерна составили 9,3 миллиона евро, тогда как ещё не так давно железная дорога приносила ежегодную прибыль в 10–15 миллионов евро.

В этом году потеря груза уже настолько чувствительна, что правительству приходится выбирать: или ликвидировать Latvijas dzelzceļš, или сделать государственным бюджетным предприятием.

Еврокомиссия не один раз призывала Латвию начать поддерживать железную дорогу страны, однако в Риге игнорировали эти призывы. Теперь, похоже, вопрос стоит по-другому: или государство находит 40 миллионов евро на поддержание рельсов железной дороги по всей стране, или рельсы необходимо разобрать и сдать в металлолом. Иначе это сделают раньше предприимчивые граждане Латвии.

Прибалтийские железные дороги в Литве, Латвии и Эстонии оставались последними в Европе, которые могли обходиться до недавнего времени без государственных дотаций. Во многом благодаря широкой «советской» колее и удачному географическому положению. И не случись пандемия коронавируса, Latvijas dzelzceļš продержалась бы ещё пару лет, однако сегодня ситуация безвыходная как у железной дороги, так и у правительства.

Правительство должно срочно решить – быть или не быть Latvijas dzelzceļš. Потому что в случае превращения предприятия в государственное государство и будет обязано содержать железную дорогу в образцовом состоянии – в Евросоюзе содержание железных дорог приравнивается к содержанию дорог общего пользования и должно осуществляться на высоком уровне.

Второй вариант – разобрать рельсы и сдать в металлолом намного проще. Вот только страна останется без железной дороги. С другой стороны, в соседней Литве разобрали не рельсы, а целую АЭС ликвидировали и ничего…

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться