Праворадикальная Консервативная партия (EKRE) Эстонии поставила цель – прийти к власти и навести порядок в стране. Председатель EKRE Мартин Хельме заявил, что в ближайшем будущем его партия должна стать не только самой большой по численности, но и самой влиятельной в стране.
«Мы – самая динамичная и амбициозная партия Эстонии. Но застой и самодовольство означают регресс. Хотя мы консерваторы, мы постоянно смотрим в будущее. Мы – единственная партия в Эстонии, которая увеличила свои ряды после выборов, но в самое ближайшее время мы должны стать крупнейшей партией в стране. Наша цель – увеличить силу, вес и влиятельность партии настолько, чтобы после следующих выборов правительство сформировали мы»,
– объявил Мартин Хельме, выступая в Тартумаас.
По его словам, в следующем году на муниципальных выборах партия EKRE выставит свои собственные избирательные списки во всех самоуправлениях и рассчитывает одержать победу.
Напомним, Мартин Хельме, который является одновременно и министром финансов Эстонии, возглавил партию совсем недавно. До этого председателем был его отец Март Хельме, одновременно являющийся и главой МВД Эстонии.
«Если на прошлых муниципальных выборах мы поставили целью быть представленными в максимальном количестве местных самоуправлений, то теперь цель – сформировать коалицию в максимальном количестве местных самоуправлений. Хочу подчеркнуть, что сила EKRE заключается в единстве её членов – у нас чёткая мировоззренческая база и чёткая идеология»,
– констатировал глава Минфина Эстонии.
По мнению редактора эстонского интернет-издания Tribuna.ee Родиона Денисова, цели, которые ставит перед EKRE её председатель, вполне реальны: эстонское общество быстро радикализируется.
Именно экс-председатель EKRE выступает за то, чтобы закрыть в страну доступ всем иностранным работникам, в первую очередь славянам – украинцам и белорусам.
«Всех поклонников семейства Хельме хочу предупредить: украинские гастарбайтеры – это лишь вершина айсберга. На самом деле, все, кто не является эстонцем по крови, представляют собой препятствие на пути к построению истинно национального государства. А именно это, и они этого не скрывают, является главной целью EKRE»,
– напоминает редактор таллиннского издания «Столица» Александр Чаплыгин.
Хельме-старший, например, категорически не согласен с президентом Эстонии Керсти Кальюлайд, провозгласившей в далёком 2016 году, что «мы не делим граждан страны по национальности, любой гражданин Эстонии – эстонец, а Эстония – для всех своих граждан».
По мнению Хельме, любой гражданин мира не может быть эстонцем.
«Мы отличаемся от крупных государств, в которых национальная идентификация может быть основана на гражданстве. Данное президентом Кальюлайд определение эстонскости противоречит духу конституции, в соответствии с которой наше государство создано для того, чтобы сохранить эстонский язык и эстонскую культуру. Если Эстония перестанет быть национальным государством, в таком государстве не будет смысла. Давайте помнить, что здесь есть только один народ, который жил на этом клочке земли тысячи лет. Это эстонский народ и никакой другой»,
– не сомневался Хельме четыре года назад.
Сегодня он в этом более чем уверен.
Соб. корр. ФСК
На фото. Факельное шествие эстонских радикалов из партии EKRE, источник – Rubaltic.ru