Миф 3. О кувейтских военнопленных
Сразу после вывода иракских войск из Кувейта в западных и ряде арабских СМИ была развязана оголтелая антииракская кампания с обвинениями в массовых репрессиях, расстрелах и прочих военных преступлениях, совершенных за 7 месяцев оккупации. «Данные осведомленных источников» относительно погибших граждан эмирата варьировались от 4 до 7 тыс., около 12 тыс. якобы попали в плен или пропали без вести.
Иракцы всё отрицали, но их никто не собирался слушать. Расследованием занялась ООН с присущим этой организации размахом, однако к 2000 году стало ясно, что трудно искать чёрную кошку в темной комнате, зная, что ее там нет. Тогда эту задачу поручили представителю Москвы, известному дипломату Ю. Воронцову.
В июле 2004 года Ю. Воронцов заявил, что возглавляемая им международная комиссия передала кувейтской стороне обнаруженные документы, которые будут использоваться для доказательства преступлений баасистов против Кувейта и его народа. В опубликованном в кувейтской газете «Аль-Кабас» интервью российский дипломат напомнил, что свергнутый баасистский режим вообще отрицал факт нахождения на иракской территории кувейтских военнопленных и пропавших без вести, число которых, по кувейтским данным, составляло 5-6 человек – граждан эмирата и других государств.
Сменивший Ю. Воронцова на посту координатора ООН высокого уровня Геннадий Тарасов 25 июня 2008 сообщил, что в кувейтском Национальном комитете по делам военнопленных и пропавших без вести зарегистрированы в общей сложности 605 дел, причем многие в отношении подданных Саудовской Аравии, Бахрейна, Омана и граждан Филиппин, Индии, Палестины и Ливана. Как видим, порядок цифр вновь кардинально изменился. 20 февраля 2020 года Генсек ООН представил «25-й доклад о пропавших без вести гражданах Кувейта и третьих стран и пропавшем кувейтском имуществе, включая национальные архивы». В резюмирующей части доклада было сказано: «Каких-либо новых событий, связанных с возвращением кувейтского имущества, включая возвращение национальных архивов, не произошло». Про военнопленных не было упомянуто вовсе, но поиски продолжатся, ведь прошло всего 30 лет, и предстоит ещё столько сделать... ООН не способна признавать ошибки, особенно когда дело касается официальной мифологии.
В 1995 году ООН учредила программу «Нефть в обмен на продовольствие», которая пополнила список позорных страниц в истории этой крупнейшей международной организации. По сути, это было не просто коллективное наказание 19 млн. граждан страны, включая детей, женщин и стариков, но это был ещё и откровенный грабёж. Примечательно, что акция проводилась под гуманитарными лозунгами, а к махинациям невиданного масштаба оказались лично причастны многие высокопоставленные чиновники ООН и известные политики ряда стран. И было очевидно, что эти деяния вкупе с введенными санкциями призваны удушить правящий режим и лишить его способности сопротивляться. Под запрет поставок в Ирак попали любые товары, которые можно было квалифицировать как товары двойного назначения, включая автомобильные покрышки и даже моющие порошки. Предполагалось, что поставленный на грань выживания, стремительно нищающий народ сам сбросит власть, но этого не случилось – были введены продовольственные карточки, товары первой необходимости распределялись целевым образом. Саддам не допустил голода, спекулянтов ждал расстрел, и поборники прав человека, свободы и демократии тут же поставили это в вину «кровавому режиму».
Конечно, ни о каких поставках оружия и военной техники речь не шла в принципе. Расчёты строились на том, что любая армия мира, если столько лет не поставлять запчасти, а денежное довольствие сократить в 50 раз, – это не армия, а толпа грязных, голодных, необученных и злобных людей. В конце 2001 года в Вашингтоне решили, что иракская армия полностью утратила боеспособность, и тогда конгресс разрешил применение военной силы. Началась подготовка к новой войне с Ираком.
Миф 4. Об иракском ОМП
Для войны нужен повод. Именно его поиском и были заняты многочисленные эксперты, включая британских учёных, – а как без британцев? Некоторые западные разведки утверждали, что Саддам Хусейн обладал огромным арсеналом химического, ядерного и биологического оружия. Про знаменитые пробирки, которые демонстрировал Колин Пауэлл на трибуне ООН в Нью-Йорке, написано столько, что повторять нет смысла. Тем не менее в начале июня 2003 года в Ираке начала работу комиссия Iraq Survey Group из 1400 американских, британских и австралийских экспертов по оружию для того, чтобы найти там ОМП или признаки действовавших программ по его изготовлению.
6 октября 2004 года руководитель комиссии Чарльз Дьюэлфер (Charles Duelfer), прежде занимавший пост заместителя начальника группы экспертов по оружию в ООН, представил 1000-страничный отчет с выводом: «К моменту, когда в 2003 году войска коалиции вторглись в Ирак, в этой стране не было ни программ по созданию ядерного, химического или бактериологического оружия, ни арсеналов ОМП». Так была поставлена точка, но дело было сделано, и пресса уже утратила к теме всякий интерес.
Окончание следует