Один из самых известных проходимцев среднего звена майданного режима Семён Семенченко (он же Константин Гришин), в прошлом командир карательного батальона «Донбасс», 26 марта был арестован судом на два месяца без права внесения залога. Некоторым образом сенсация. Кто-то подумал: режим поплыл, началось долгожданное саморазрушение. Так ли?
Сэмэну вменяется незаконное создание военизированного вооружённого формирования. Одновременно с ним арестован его подельник Евгений Шевченко с правом выйти под залог в 5 млн. гривен. Под домашний арест взяты ещё три ветерана «Донбасса». Сотрудники СБУ провели около 80 обысков в Киеве и Киевской области, а также в подконтрольном Донбассе.
Изъяты автоматические винтовки, пистолеты, пулемёт, автоматы Калашникова, помповые ружья, 5.5 тысячи патронов разного калибра; реактивные противотанковые гранаты РПГ-26; подствольные гранатомёты; взрывчатка, а также устройство для обеспечения конфиденциальных переговоров.
Факт существования ООО «Донкорп Украина», чья основная деятельность в уставных документах обозначена как деятельность «частных охранных служб», не мог быть для СБУ секретом. Известно было и о военной базе «Донкорпа». Точно так же известно о существовании военных баз запрещённого в России «Нацкорпуса»* и запрещёного в России «Правого сектора»*. Боевики «Донкорпа» были замечены в захвате одной шахты, которая после захвата оказалась в сфере интересов Коломойского. Они же добились отставки (в интересах Коломойского) председателя Нацбанка Якова Смолия, участвовали в захвате со стрельбой стройки в Киеве; пытались попасть в Сирию, чтобы воевать с «вагнеровцами»…
Теперь Семенченко грозит до 15 лет лишения свободы. Сэмэн с горечью воскликнул, покидая суд: «Иду за решетку. Отрицаю все обвинения…» И соврал: попал не в СИЗО, а «на больничку». И оставил пафосный завет последователям: «Пусть те, кто будет после нас, будут более умными и не так верят в свое собственное государство». Свой арест он назвал «провокацией спецслужб Российской Федерации». Это мантра.
За что ж Сэмэну такое горе?
В своих постах последнего времени в «Фейсбуке» он всячески выказывал лояльность Зеленскому и крыл нехорошими словами Порошенко. Благодарил Зеленского за награждение каких-то своих «героев». И вообще всячески мочил клику Порошенко. Самого Петра Алексеевича дразнил Кондитером. Турчинова ругал за сдачу Крыма, радовался репрессиям против Виктора Медведчука и Анатолия Шария. Приветствовал освобождение из тюрем убийц и садистов из «Торнадо»…
За самого Сэмэна протестовать под суд собралось человек 30. Пытались прорваться в зал заседаний, но как-то без огонька, без раздирания рубах на груди… Немногим теперь интересен «героический Сэмэн», найденный Коломойским на улице. И дело не в том, что Сэмэн и его «Донкорп» Коломойскому больше не нужны, а в том, что Коломойский уже не а силах Сэмэну помочь – для самого настали тяжёлые дни: американские санкции и проч., и проч.
«Сэмэн не нужен, – сказал некто, осуществляющий стратегию Зе-репрессий, – он ненадёжен». Вот и ответ на вопрос «За что Сэмэну такое горе?».
Заступился за Семенченко Михо Саакашвили. Ещё бы: Сэмэн возглавлял «боевое крыло» бесславного Михомайдана в 2018 году. «Какой-то дешевый развод Службы безопасности Украины, – пишет возмущённый Михо в ФБ. – …СБУ… является главным рассадником коррупции, главным врагом экономического развития Украины…» Михо прогнозирует: «Бьюсь об заклад, что это дело, как и многие другие, закончится ничем и окажется пшиком».
На поруки Сэмэна пытались взять два известных на Украине деятеля: главарь нынешней ОУН* (запрещена в России) Мыкола Коханивский и бывший депутат и поэт Степан Хмара. Оба ненавидят Зеленского. «Эту шпану ждет трибунал!» – прогнозировал Хмара в Верховной Раде год назад, когда Зе-команда пустила в распродажу земельные ресурсы.
Майданная публика разобщена. И воссоединение разобщённым не грозит: их кормовая база сокращается. Все друг другу конкуренты, несмотря на то что понимают: «завтра придут и за тобой».
Продолжатель дела Порошенко Зеленский подчищает оппозицию всех видов, не исключая несистемных нацистов (системные остаются в системе). Сейчас подчистили часть тех, кто трудился на Коломойского. Дальше будет больше.
Арест Семенченко вписывается в общую логику Зе-репрессий: зачищается всё, что потенциально может позволить себе не согласиться в час икс с прямыми указаниями из Вашингтона. Чувствуется рука стратега, осуществляющая единый план, и рука эта вычерчивает предписания из посольства США. Сделано уже немало: закрыты «неправильные» ТВ-каналы Медведчука, прижаты к ногтю защитники осуждённого Стерненко и потенциальные защитники Коломойского. Зе-репрессии направлены против всех, кто тем или иным способом может попробовать выдавить Зе-команду с позиций власти.
Майданный режим укрепляется.