Мы созвали сегодняшнее заседание, поскольку в ходе проведения Россией специальной военной операции на Украине вскрылись поистине шокирующие факты экстренной зачистки киевским режимом следов военно-биологической программы, реализуемой Киевом при поддержке Минобороны США.
Из выступления Постоянного представителя России в СБ ООН В.А.Небензи на заседании Совета по вопросу о биологических лабораториях на Украине 11 марта 2022 г.
Оружие массового поражения имеет особый статус и в военном деле, и в международном праве. Несмотря на то, что, например, химическое оружие было изобретено ещё в позапрошлом веке, после его первого боевого применения оно более не применялось. Даже до принятия Конвенции о запрещении химического оружия в 1993 году его не применила ни одна из сторон, хотя и имела его.
То же относится к оружию биологическому. В 1972 году была принята Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КЗБО). США Конвенцию подписали, но в 2001 г. отказались от участия в протоколе, который предусматривает механизмы взаимного контроля. А без механизмов контроля говорить о выполнении государствами своих обязательств, особенно таких недоговороспособных государств, как США, бессмысленно.
США не просто «не выполняют» обязательства по ликвидации биологического оружия. Они активно работают над его наращиванием и совершенствованием. Несколько дней назад внешнеполитическое ведомство КНР опубликовало информацию о том, что на начало 2022 г. на Минобороны США работало 336 биологических лабораторий в 30 странах мира.
Во время военной операции ВС России на территории Украины вскрылись факты экстренной зачистки следов опытов военно-биологической программы, финансируемой Минобороны США.
11 марта состоялось заседание Совета Безопасности ООН, посвящённое обсуждению вскрывшихся фактов. Постоянный представитель России в СБ ООН В. Небензя сообщил, что созыв заседания связан с шокирующими фактами экстренной зачистки киевским режимом следов военно-биологической программы США.
В.Небензя во время заседания СБ ООН 11 марта демонстрирует документы о биологических лабораториях Пентагона на Украине
В распоряжении Минобороны России оказались документы, которые подтверждают, что на территории Украины сформировалась сеть из 30 по крайней мере биологических лабораторий, в которых проводятся крайне опасные биологические эксперименты, нацеленные на усиление патогенных свойств чумы, сибирской язвы, туляремии, холеры и других смертельных болезней, с использованием синтетической биологии. Эта работа ведется при финансировании и непосредственном кураторстве Управления Министерства обороны США по снижению военной угрозы, в том числе в интересах Национального центра медицинской разведки Минобороны США.
Ключевую роль в осуществлении данных программ играла Центральная референс-лаборатория с уровнем биозащиты BSL-3 на базе украинского Научно-исследовательского противочумного института имени И.И. Мечникова в Одессе. Активное участие принимали исследовательские центры в других городах Украины – Киеве, Львове, Харькове, Днепре, Херсоне, Тернополе, Ужгороде, Виннице. Результаты исследований направлялись в военно-биологические центры США (прежде всего, в Центр медицинских исследований Военно-морских сил США, а также в военные лаборатории в Форт-Детрике), т. е. в ключевые центры программы биологического оружия США.
Данные документы размещены на сайте Министерства обороны РФ.
Почему для размещения американских военных биолабораторий была выбрана Украина? Кроме очевидной причины выведения смертельно опасных экспериментов за пределы территории США имеются и иные причины. О них В. Небензя тоже сказал. Да, в своё время военно-биологические исследования на территории США были свернуты из-за опасности для американского населения, но вот ещё факт: под предлогом испытаний средств лечения и профилактики коронавирусной инфекции из Украины в НИИ им. У. Рида армии США было вывезено «несколько тысяч образцов сыворотки больных, большинство из которых относятся к славянскому этносу».
Хорошо известно, с какой осторожностью относятся на Западе к передаче за границу биоматериалов граждан своих стран: эти материалы могут служить для создания биологических агентов, которые точечно поражают конкретные этнические или расовые группы.
На заседании Совета Безопасности ООН были представлены свидетельства того, что деятельность биологических лабораторий на Украине является прямой угрозой. Зарегистрирован рост заболеваемости дифтерией, туберкулезом, корью (рост последней в 100 раз!). В Харькове, где находится одна из таких лабораторий, в январе 2016 г. от свиного гриппа умерли 20 украинских солдат, еще 200 были госпитализированы. Похоже, что опыты проводятся над солдатами.
Представители западных стран и их сателлитов в СБ ООН делали вид, что никаких лабораторий вообще нет, а сообщения России – ложь. Такая позиция понятна для США, которым надо «заметать следы», но и для других стран-членов СБ ООН это горящая шапка. Шапка, выдающая их соучастие в преступлении. Если бы эти страны действительно были озабочены международной безопасностью, они были бы обязаны провести расследование свидетельств разработки биологического оружия. Их реакция «всё это российская пропаганда» – свидетельство их соучастия в преступлении. Причём преступлении не только в отношении России.
Полученные Россией в последние дни документы показывают: из биолаборатории в Харькове утекло за рубеж более 140 контейнеров с эктопаразитами летучих мышей. Содержимое контейнеров должно было быть использовано против России, но без международного контроля они могут оказаться и в других странах, использованы террористами или для продажи на черном рынке…
На заседании Совета выступила и т. н. высокий представитель Генсека ООН по разоружению Изуми Накамицу. Мадам Накамицу ярко продемонстрировала, что её совсем не заботит та область, в которой она должна «высокопредставительствовать». Вместо того чтобы отнестись к представленным фактам со всей серьёзностью, она отмахнулась от них. И сделала это демонстративно небрежно: «Нам неизвестно ни о каких программах биологического оружия на Украине». Мадам ткнули носом в эти программы, а ей всё равно «ничего неизвестно».
Все эти международные «контролеры» и «высокие представители» в лучшем случае служат прикрытием военных приготовлений, а часто прямыми пособниками военных действий. Вспомним роль «миротворческих» миссий ОБСЕ и ООН во время вооруженного конфликта в Югославии! На процессах в Международном трибунале по бывшей Югославии над Слободаном Милошевичем, Радованом Караджичем, генералом Младичем и другими было представлено достаточно свидетельств прямого участия представителей этих миссий в военных преступлениях Запада против сербского народа. Причем опасность их участия намного выше, чем опасность со стороны открытых врагов.
Ответ западных стран и та форма, в которой этот ответ был дан, лишний раз показывают, что Россия поступает правильно, наконец-то перестав доверять всем этим «международным» представителям и взяв обеспечение своей безопасности в свои руки. Шаг вынужденный, но и необходимый, и единственно верный.