24 марта в Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций прошло заседание, посвященное обсуждению гуманитарной ситуации на Украине. Оно имело особое значение. Как правило, в ГА ООН обсуждают один проект резолюции. Интрига может состоять лишь в количестве голосов за и против. Впрочем, голосования давно стали редкостью, и большинство проектов принимаются без голосования (резолюция считается принятой, если никто не возразил против ее принятия).
А 24 марта специальная сессия ГА ООН оказалась перед выбором. Было представлено два проекта резолюции. Первый – от США и их сателлитов (всего – 60 стран), второй – от Республики Южная Африка (РЮА).
Первый проект назывался «Гуманитарные последствия агрессии против Украины». Второй проект – «Гуманитарная ситуация, сложившаяся в результате конфликта на Украине». Даже из названия видно, что цель первого проекта – пропаганда, а второго – решение гуманитарных проблем.
Проект Южной Африки стал главным дипломатическим событием истекшего месяца. Впервые за четыре недели развязанной в ООН и на других международных площадках истерии была произведена попытка решить серьёзные гуманитарные проблемы. Однако во время заседания была устроена провокация.
Первое голосование по западному проекту получило 140 голосов за при пяти против (Россия, Белоруссия, КНДР, Сирия, Эритрея). Тридцать восемь делегаций воздержались.
По всем правилам процедуры должно было пройти голосование по второму проекту. Его сначала попытался сорвать представитель Украины, потребовавший, чтобы голосовался не сам проект, а его предложение… не голосовать по проекту Южной Африки! Требование абсолютно идиотское, но показывает страхи, одолевающие киевский режим. Казалось бы, западный проект принят значительным большинством, чего бояться? Нет, представители Украины испугалась, что южноафриканский проект также будет принят!
Несмотря на полную неуместность подобного требования, председательствующий пошёл на поводу украинского представителя и объявил… голосование о неголосовании.
Затем в момент, когда за необходимость голосования было подано 36 голосов, председательствующий остановил голосование (якобы по просьбе Австралии, представитель которой заявил, что делегации ничего не поняли и нужно еще раз всем всё объяснить). Это было грубым нарушением процедуры: если голосование началось, его никто не может останавливать!
После решительного протеста В. Небензи голосование возобновилось. Западным странам и их сателлитам удалось набрать больше голосов, но цифры изменились радикально: 67 против 50.
Тем не менее нарушением правил процедуры и грубым вмешательством в ход начавшегося голосования принятие южноафриканского проекта было сорвано. Однако важно другое: значительная часть государств попыталась воспользоваться шансом поддержать проект Южной Африки и они сделали это! «Голосование за неголосование» стало de facto голосованием по второму проекту!
Обратим внимание: из 140 государств, поддержавших западный проект, на втором голосовании осталось лишь 67. Мнимое западное большинство потеряло 83 голоса. Фактически в поддержку южноафриканского проекта выступило 50 стран. Получается, куда-то пропали двадцать три голоса. Они не перешли в разряд воздержавшихся, как это было бы логично предположить: воздержавшихся оказалось даже на 2 голоса меньше! Это означает одно: 23 страны просто не проголосовали. Провокация удалась, но она показала, что западное «большинство» – дутое!
Так что же могло быть принято 24 марта, но было грубо и незаконно сорвано?
– Прекращение военных действий и политический диалог, переговоры, посредничество и другие мирные средства, направленные на достижение прочного мира.
– Обеспечение полной защиты гражданских лиц, включая гуманитарный персонал и лиц, находящихся в уязвимом положении (женщины, дети).
– Уважение статуса и обеспечение защиты всего медицинского и гуманитарного персонала, а также объектов, необходимых для выживания о населения.
– Обеспечение добровольной, безопасной и беспрепятственной эвакуации иностранных граждан.
Важно, что южноафриканский проект обращает эти призывы к обеим сторонам конфликта, но тут-то и загвоздка для украинских нацистов и западных верховодов.
Накануне принятия резолюции в ГА ООН, 23 марта, аналогичный вопрос рассматривался в Совете Безопасности ООН. На нём не была принята гуманитарная резолюция, проект по которой представила Россия. А ведь в случае принятия российского проекта могли быть решены реальные гуманитарные проблемы. И это было бы правовое решение, ибо именно СБ ООН, а не ГА ООН имеет полномочия решать вопросы международной безопасности. Российский проект предусматривал и режим прекращения огня, и гуманитарные паузы (для обеспечения безопасной эвакуации гражданских лиц), и запрет на размещение тяжёлого вооружения в жилых районах… Нет, не приняли!
Всё большему количеству стран постепенно становится ясным, что Запад не желает решения главного – гуманитарных проблем.
Интересно: основная часть российского проекта в СБ ООН была взята из … западного проекта, подготовленного Францией (впоследствии внесённого ей совместно с Мексикой) в начале марта. Тогда Россия была готова работать с данным проектом, но именно это заставило западные страны сорвать его принятие (когда они стали вносить в текст проекта антироссийские политические выпады, вынудив Россию применить право вето).
* * *
Псевдогуманитарная резолюция ГА ООН, принятая шулерским способом 24 марта 2022 года, содержит много лжи, но одна ложь особо глумлива. В преамбуле резолюции говорится, что «военное наступление Российской Федерации на суверенной территории Украины и его гуманитарные последствия имеют такие масштабы, которых международное сообщество не видело в Европе в течение десятилетий». Однако ровно 23 года назад, 24 марта 1999 года, спонсоры сегодняшней резолюции во главе с Соединёнными Штатами начали дикую агрессию против Союзной Республики Югославия. Бомбили три месяца денно и нощно. И единственными целями бомбардировок были гражданские объекты. Убивали, как и хотели, мирных граждан.