Поднявшийся шум вокруг переговоров в Стамбуле между делегациями РФ и Украины отвлёк от сути достигнутых договоренностей. Эти договорённости имеют предварительный характер и в ситуации продолжающихся военных действий не могут рассматриваться как ориентиры для окончательного решения.
Военные действия могут радикально изменить положение и поставить под вопрос саму необходимость переговоров. Тем более что в стамбульских «договоренностях» не упоминается вопрос о денацификации, которая является одной из главных целей специальной военной операции (СВО) на Украине. С этой точки зрения промежуточные итоги являются «хромыми», хотя кому-то и в некотором смысле (вот только в каком?) они дают слабый повод надеяться на дипломатический вариант урегулирования кризиса.
Пока в западных столицах анализируют эти предварительные и не до конца ясные итоги стамбульских переговоров, подал голос премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. «Соглашения между Россией и Украиной о прекращении огня будет недостаточно для снятия с России британских санкций», заявил он через пресс-секретаря. По мнению Бориса Джонсона, давление на президента Путина должно быть усилено как за счёт новых экономических мер, так и за счёт предоставления военной помощи Украине. Средствами давления должно быть гарантировано, что «Россия полностью изменит свой курс». Никакие признаки ослабления напряжённости на Украине Лондон не устраивают.
В глазах Лондона военные действия должны продолжаться и быть доведены до степени крайней ожесточённости. В этом отношении Борис Джонсон напоминает героя песни Высоцкого:
…Бился в пене параноик
Как ведьмак на шабаше.
"Развяжите полотенцы
Иноверы, изуверцы,
Нам бермуторно на сердце
И бермудно на душе!"...
Тем временем в Вашингтоне идёт шумная перепалка между администрацией и конгрессменами-республиканцами о пользе санкций. Эти дискуссии американских политиков напоминают диспут средневековых схоластов о том, сколько ангелов может уместиться на кончике иглы. Они плохо скрывают главную страсть англосаксов – добиться от России, чтобы она перестала быть Россией. Обе стороны, демократы и республиканцы, одобряют санкции, но не могут согласиться в том, отчего эти санкции не дают ожидаемого эффекта.
А что касается президента Джо Байдена, который в 1999 году был одним из главных организаторов агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии, польский аналитик Конрад Ренкас пишет: «У этих политиков [Байдена и Черчилля] есть нечто общее – они оба являются книжными примерами военных преступников кабинетного типа и притом последовательных поджигателей войны».
Агентство CNN только что опубликовало направленный Киевом обновленный список «пожеланий», а точнее, запросов в отношении новых поставок смертоносного оружия. В списке есть всё, начиная с подсобного снаряжения и электронного оборудования и заканчивая современными образцами артиллерийских систем и боевыми самолетами.
Что дают и что вообще могут дать на таком фоне переговоры российских представителей с украинской стороной – сначала под Гомелем в Белоруссии, затем почему-то в турецком Стамбуле?
Многие считают, что при демонстративной «несгибаемости» Киева переговоры вообще ничего не могут дать, пока военная (первая) часть СВО не завершена в соответствии с планами Генерального штаба ВС России. А пока эта часть операции, предполагающая начало демилитаризации Украины, не завершена, сложно перейти ко второй части – денацификации киевского режима и украинского общества.
Раскрученная англосаксонскими державами кровавая карусель будет продолжать требовать новых жертв, обессиливая воюющих…