«Москали, поляки и жиды уничтожаются в борьбе…»

«Москали, поляки и жиды уничтожаются в борьбе…»

«Чтобы через десять поколений они боялись не только идти на Украину войной, а даже и взглянуть в ее сторону»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Опубликованные на сайте Министерства обороны России документы Центрального архива МО РФ о злодеяниях украинских националистов дают, кроме всего прочего, яркое представление об этнических чистках, к которым прибегало командование запрещённой в России ОУН-УПА* на землях, оккупированных гитлеровской Германией в 1941–1944 гг., да и позднее.

Бандеровцы руководствовалась идеологией украинского нацизма, в соответствии с которой на украинских землях не должно было быть места ни «поляку», ни «москалю», ни «жиду». В принятой за несколько месяцев до нападения Германии на СССР инструкции «Борьба и деятельность ОУН во время войны» говорилось: «Национальные меньшинства подразделяются на: а) дружественные нам, то есть члены всех порабощенных народов; б) враждебные нам – москали, поляки, жиды». Категорию «б» ждала единственная участь – «уничтожаются в борьбе, кроме тех, кто защищает режим…».

Историки располагают «Военной доктриной украинских националистов», подготовленной Михаилом Колодзинским, членом Краевой экзекутивы ОУН, действовавшей на западноукраинских землях, которые до 1939 г. принадлежали Польше. В доктрине подчеркивается, что в восстании против польской власти на первое место «выдвигается жестокость и ненависть… Против враждебного элемента надо проявить такую жестокость во время восстания, чтобы через десять поколений они боялись не только идти на Украину войной, а даже и взглянуть в ее сторону».

Одной из целей восстания было «вычистить с Украины чужой, враждебный элемент и плохой собственный, родной. Только во время восстания будет возможно вымести буквально до последнего польский элемент с З.У.З. [западноукраинских земель] и, таким способом, положить конец польским претензиям на польский характер этих земель. Польский элемент, который будет оказывать сопротивление, должен полечь в борьбе, а остальных надо затерроризировать и принудить к бегству за Вислу… Надо помнить, что чем больше пропадет во время восстания враждебного элемента (в эту категорию зачислялись также евреи и другие неукраинские элементы. – Ред.), тем легче будет происходить построение Украинской державы и тем сильнее она будет».  

«Военная доктрина» дала те установки, на базе которых в конце 1942 г. была сформулирована военная программа ОУН, предусматривавшая уничтожение всех поляков, которые не согласились бы «добровольно» убраться с территории Волыни и Галиции. Эта программа и осуществлялась бандеровцами в 1943–1944 гг.

«В жестокости и бесчеловечных расправах с мирным населением, в особенности с поляками, украинские националисты не уступают немцам», – с полным основанием говорилось в донесении политуправления 1-го Украинского фронта (апрель 1944 г.). В г. Косове Черновицкой области националисты вырезали несколько польских семей и сожгли принадлежащие им дома. В селе Кут и местечке Чернелице Ивано-Франковской области они грозили местному населению: как только Красная армия уйдет на запад, последует неминуемая расплата за сотрудничество с советскими военными властями. «Польское население сильно запугано бандитами», – говорилось в документе.

В донесении описан случай наглой самоуверенности бандитов-националистов. В селе Жабье Черновицкой области, когда туда прибыло подразделение Красной армии, главарь банды передал командиру стрелковой роты ультиматум: «Не мешайте нам истреблять поляков, тогда и мы не будем трогать ваших бойцов».

В политдонесении в Москву начальника политуправления 1-го Украинского фронта от 26 апреля 1944 г. приводился еще более вопиющий случай, когда огромная банда численностью около 1600 человек напала на стоявшее в обороне подразделение 867-го стрелкового полка. Бой длился шесть часов. В донесении отмечалось: на допросах, пленные бандеровцы показали, что их банда «имеет задачей уничтожать наши гарнизоны и вырезать польское население».

В донесении говорилось также о значительной активизации банд украинских националистов в районах Ровенской, Тернопольской, Черновицкой, Львовской областей. Приводились многочисленные примеры нападений на отдельные группы красноармейцев, зверских расправ над поляками и даже украинцами, если те отказывались примыкать к идейным националистам.

К этому моменту ОУН-УПА накопило огромный опыт уничтожения «инородцев». Актом массового геноцида поляков стала осуществлённая бандеровцами Волынская резня, в ходе которой летом 1943 года от рук украинских нацистов, сподвижников Бандеры и Шухевича, погибли от 80 до 100 тысяч поляков.

Особенно жестокие расправы пришлись на 11 июля 1943 г., когда банды боевиков УПА ворвались сразу в 150 польских населенных пунктов. Только за одни сутки тогда были убиты более 10 тысяч мирных жителей, главным образом поляков. Польские историки, буквально поседевшие при изучении обстоятельств Волынской резни, насчитали примерно 125 способов умерщвления, к которым при расправах прибегали укронацисты.

Один из изуверов, Степан Редеша, описал операцию против польского населения в августе 1943 г. 500 боевиков с огнестрельным оружием и более одной тысячи, вооруженные топорами, ножами, серпами и другими подручными средствами, окружили пять польских сел и за одну ночь и следующий день сожгли их. Все население от младенцев до стариков – более двух тысяч человек – было вырезано.

Сегодня о кровавой этнической чистке на Волыни в Варшаве и Киеве предпочитают не вспоминать. Эти два политических режима с 2014 г. демонстрируют солидарность в борьбе с национально-освободительным движением русских в Донбассе. А с началом специальной военной операции (СВО) российских вооруженных сил Польша стала хабом по переброске оружия, поставляемого Киеву Западом. 

Время от времени голоса протеста против этой политики в Варшаве раздаются. В марте 2021 г. на решение властей украинского Тернополя назвать именем руководителя УПА Шухевича местный стадион польский Институт национальной памяти  напомнил: Шухевич был «командующим Украинской повстанческой армией, ответственной за геноцид польского гражданского населения».

 Вот – польский режим, в свое время уничтоживший голодом и эпидемиями десятки тысяч русских красноармейцев, взятых в плен в советско-польской войне 1920 года (вспомним концлагерь Береза Картузская). А вот – киевский неонацистский режим, установками залпового огня уничтожавший русское население в Новороссии. Политический стиль обоих режимов схож.

Забывать уроки истории опасно. Когда-то Гитлер с поощрением посматривал на польских наследников Пилсудского, очищавших Восточные кресы от украинцев, белорусов и евреев. Потом гитлеровские спецслужбы «снисходительно» позволяли боевикам ОУН-УПА вырезать десятки сёл, «очищая» их от поляков.

Стоит убедить себя, что главный враг – это не бандеровский нацизм нового образца, а Россия, и Варшава рискует получить когда-нибудь новую Волынскую резню.

Статьи по теме