Британский журнал The Economist явил миру карту разрушений Мариуполя. Утверждается, что использованы данные, полученные с помощью радара, установленного на борту европейского спутника Sentinel-1. Радар «работает 24 часа в сутки, и ему не мешают облака», сообщает издание. Физика процесса состоит в отражении волн от отражающих поверхностей на земле и измерении так называемого «эха». Примечательно, что данные передавались до разрушений (два снимка) и после (один снимок), то есть британцы тщательно отслеживали картину боёв в Мариуполе.
«Для проверки точности метода мы использовали карту части Мариуполя, составленную экспертами Спутникового центра ООН, которые просмотрели спутниковые фотографии, сделанные 14 марта, и отметили места, где они могли визуально определить разрушения. На основе данных по радару, полученных в середине марта, наша модель отметила как повреждённые 92% участков, отмеченных ООН, и классифицировала как неповреждённые 85% мест, где ООН не обнаружила разрушений»,
– сообщает издание.
С начала марта доля площади города, получившая серьёзные повреждения, увеличивалась в среднем на 0,8 процентных пункта в день. Сейчас она составляет 45%, что соответствует примерно 20 тысячам зданий по всему городу. Если оценивать по площади, то больше всего пострадали промышленные объекты, такие как металлургический завод, где укрываются украинские войска. Но с точки зрения количества более 90% повреждённых зданий были жилыми. Вполне вероятно, что по крайней мере треть довоенных жителей Мариуполя уже не имеют домов, в которые они могли бы вернуться, пишет The Economist.
Британское издание сообщает, что количество оставшихся в Мариуполе украинских войск сведено «к небольшому гарнизону на сталелитейном заводе. Число погибших неизвестно, поскольку журналисты и гуманитарные работники не могут безопасно войти в город».
При этом The Economist ожидаемо называет укрывшихся на «Азовстали» упырей запрещённого в России «Азова»* не иначе как «защитниками Мариуполя», что опровергается сотнями, если уже не тысячами свидетельств самих мариупольцев, рассказывающих о том, что «Азов» и ВСУ прикрывались мирными гражданами как живым щитом, расстреливали гражданских и использовали их дома как огневые точки. Также в Мариуполе работают военкоры разных стран, однако они рисуют совсем не ту картину, которую хотели бы видеть в The Economist.
К сожалению, журналистика, обслуживающая политику Запада, не может себе позволить быть объективной даже в той мере, чтобы представить полезные данные о разрушении Мариуполя без откровенно лживых оценок и суждений, значительно снижающих ценность информации.
Соб. корр. ФСК
Фото: Мариуполь, автор – Денис ГРИГОРЮК, Донецк