Обстрел Донецка 13 июня 2022 г.

От низкопробного спектакля в Буче к шквальным обстрелам Донецка

Эпидемии общественных настроений приносят прибыль их распространителям

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

После зверского обстрела Донецка 13 июня немецкая служба телевизионных новостей Tagesschau заявила, что Донецк обстреляли… русские.

Затем французский канал TF1 назвал эти обстрелы «российской бомбардировкой».

Им наплевать, что стреляли из 155-миллиметровых гаубица M777, которые есть на вооружении в НАТО, поставляются на Украину, но которых нет у России. Им наплевать на факты, установленные судэкспертизой по следам событий в Буче.

Откуда эта невероятная избирательная слепота? Мы знаем, чем руководствуется Запад, когда стирается грань между войной и миром. Вопрос в том, как быть с последствиями того, что грань эта уже стёрта.

Когда дончан расстреливают, они отвечают. Можно ли удивляться тому, что их реакция несёт недоброе: «Поглядите, какая хитрая манипуляция, типа в Киеве из целей есть только жилые кварталы с бедными украинскими женщинами и детьми. А правительственных зданий, дата-центров, инфраструктуры мобильной связи и интернета, зданий западных структур нет. Даже сейчас уничтожение правительственных зданий всё равно может усложнить гос. управление Украины и значительно деморализовать общество. Пылающий кратер на месте Верховной рады отрезвляет. Но РФ вообще не предприняла попыток парализовать гос. управление Украины и погнала колонны на убой!»…

И разговоры о правилах ведения войны больше не помогают: «А что касается не уподобляться это война. У врага автомат, у нас автомат. У него гаубица, у нас гаубица. Убей или будешь убит. Они обстреливают наши города мы обстреливаем их. Щадили бы украинцы жилые кварталы Москвы? Нет. Их тоже щадить нельзя»

Прорываются чувства, которые взывают к возмездию: око за око, зуб за зуб…

На чувства, на гнев, поднимающийся в людях, рассчитаны смертоносные провокации, к которым Запад перешел от спектаклей вроде того, что был устроен в Буче. Провоцируют уже не свезенными с округи мертвыми телами, не видеороликами со сценами пыток русских пленных – это же не международный масштаб.

Международный масштаб провокаций предполагает прощупывание границ дозволенного:

– в поставках тяжелого вооружения – такого, что ответом на его применение может стать мировая война;

– в планомерном уничтожении гражданских огнём артиллерии с попутными заявлениями в духе «Мы защищаем свою страну от агрессора!»;

– в намёках на то, что Европа может «поделиться» с Украиной ядерным оружием и та проверит Россию на прочность не артиллерийскими налетами, а кое-чем посерьезнее.

Мировая пропаганда игнорирует факты. Ее сфера – ложь, управляющая настроениями больших масс. Однако породить такие настроения, которые заставят людей требовать зачистки целых городов, западная пропаганда неспособна. Поэтому Запад толкает к самоубийственным действиям украинскую хунту.

После ураганной стрельбы по роддомам, школам, больницам, жилым кварталам, после десятков жертв выжившие будут требовать, чтобы Россия их защитила и наказала преступников. Глядишь, подействует! Вдруг, окончательно решив бить по центрам принятия решений, российское командование отдаст приказ бомбардировать жилые объекты в Киеве – и тогда ложь пропагандистской машины можно будет объявить правдой! И всем (западным) миром обрушиться на русское «вселенское зло», не жалея никаких средств!

Вот для чего подогревается гнев народный, когда накал его падает и действительность, как сейчас в освобождённом Херсоне, норовит вернуться в рамки нормы.

Напомним, что «на ковиде» крупнейшие корпорации заработали три с половиной триллиона долларов. С Украиной они, вероятно, тоже надеются заработать. При этом ни у кого не должно возникать вопроса: а сколько мы, простые смертные, заплатим за надежду победить этот «русский Мордор»?

Пропагандисты и те, кто их нанял, знают: психологическое давление и социальное заражение идут бок о бок. Не все эпидемии одинаково полезны, то есть одинаково вредны: эпидемии общественных настроений могут приносить прибыль их распространителям. Изобретателям вируса, так сказать.

Советник офиса президента Украины Михаил Подоляк, отвечая на вопрос The New York Times, почему украинская армия постоянно жмется поближе к жилым кварталам в городской застройке, ссылается на «артиллерийское преимущество русских» и необходимость выгадать на том, как «русские плохо воюют в городах» (так он называет отказ ВС РФ наносить удары по мирным жителям). «В городах можно и маневрировать, и находить укрытия, и минимизировать потери, – заявил Подоляк. – Вы сможете сопротивляться дольше и нанести русским значительные потери». Цивилизованную Европу и демократическую Америки хоть как-то возмутили эти откровения? Нет. Машину не интересует мораль бизнеса, который Запад делает на Украине.

И Подоляк объясняет, сколько оружия нужно Украине, чтобы «нанести русским значительные потери»: 1 000 гаубиц 155-мм, 300 единиц РСЗО, 500 танков, 2 000 единиц бронетехники и 1 000 дронов. И что за беда, если это требование уже не по силам рядовым европейцам – оно чрезвычайно выгодно «мировой закулисе», вкладывающей деньги в раздувание этого конфликта, как раньше в распространение страха перед «пандемией».

Английский профсоюзный деятель ХIХ века Томас Джозеф Даннинг сказал о звериной хватке капитала: «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Капитал и рискует. Только рискует не собой – он рискует карманами и жизнями миллионов людей.

Фото: РИА "Новости"