После Хиросимы и Нагасаки целями Трумэна были советские города

После Хиросимы и Нагасаки целями Трумэна были советские города

«Они сознательно выбрали способ, который принесет наибольшие человеческие страдания»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

https://t.me/fsk_today

В заголовке статьи профессора Тэцуо Аримы из японского университета Васэда указано, что статья написана на основе обнаруженных документов о планах использования Соединёнными Штатами атомных бомб после Второй мировой войны. Документы, видимо, были обнаружены во время работы Аримы в университетах Мэриленда и Оксфорда.

В Японии, как и в США, насаждается представление о том, что испепеление городов Хиросимы и Нагасаки якобы спасло жизни миллионов японцев и американцев, предотвратив кровопролитные сражения на территории Страны восходящего солнца. Однако японский профессор опровергает мнение о том, что Япония капитулировала в результате применения американцами атомных бомб. Он пишет: «Жестокое использование американских атомных бомб было направлено на то, чтобы оказать сильное воздействие на СССР и сделать его более податливым. Это идет вразрез с точкой зрения правительства США, согласно которой атомные бомбардировки были «спасением жизней миллиона американских солдат» и «ускорили окончание войны».

Атомные бомбы были сброшены на мирных жителей, чтобы впечатлить СССР, а не для того, чтобы «сурово наказать Японию за Перл-Харбор» (Трумэн)».

Японский профессор утверждает, что атомная бомбардировка японских городов для США была «переходным этапом». У автора статьи в японском еженедельнике Daily Shincho нет сомнений в том, что следующими целями президента США Гарри Трумэна были советские города: «Президент Трумэн детально изучил ущерб, нанесенный Хиросиме и Нагасаки, до мельчайших подробностей оценил мощность бомб и выбрал 66 городов для следующей бомбардировки. Среди них были Москва, Ленинград и другие города быстро растущего СССР».

Решение об атомной бомбардировке крупных советских городов американцы приняли без предупреждения, как в случае с Хиросимой и Нагасаки.

Профессор Арима подтверждает факт существования трех вариантов применения атомной бомбы, которые рассматривало правительство США:

1) сбросить атомные бомбы на необитаемые острова;

2) сбросить бомбы на военные объекты;

3) сбросить бомбы на крупные города с большим количеством гражданского населения.

И был выбор:

а) сбросить бомбу после предупреждения.

в) сделать это без предупреждения.

Большинство ученых, участвовавших в разработке атомной бомбы, высказались за первый вариант. Представители армии США рекомендовали президенту сбросить бомбу на военный объект. Однако Временный комитет, который обсуждал вопросы, касающиеся использования атомной бомбы, пришел к выводу, что целесообразна бомбардировка крупных городов без предупреждения. «Они сознательно выбрали способ, который принесет наибольшие человеческие страдания», – пишет профессор Арима.

Причину этого раскрыл Лео Силард, физик, участвовавший в разработке атомной бомбы. За три дня до того, как Временный комитет принял решение, он встретился с представителем президента в этом комитете Джеймсом Бирнсом, ставшим 3 июля 1945 года государственным секретарем США, и записал в своем дневнике: «Бирнс был обеспокоен поведением России после войны. Российские войска вошли в Румынию и Венгрию. Он считал, что будет трудно убедить их покинуть эти страны. Поэтому он подумал, что если он сможет впечатлить их военной мощью США и показать им силу атомной бомбы, то с ними будет легче иметь дело».

«Поскольку Бирнс входил во Временный комитет как представитель президента, можно предположить, что это была идея Трумэна», – отмечает Арима.

В статье японского профессора приводятся расчеты поражающего действия атомной бомбы. Выяснилось, что ущерб можно нанести всем зданиям в радиусе 1,8 километра от эпицентра, но в радиусе около трех километров – только половине.

«Если целью станут советские города, то необходимо было выяснить, сколько было разрушено кирпичных и каменных зданий. В результате получилась следующая картина», – пишет Арима и указывает расстояние от эпицентра (в футах)/общее количество зданий/частично поврежденных /полностью уничтоженных:

0-1000 (0-0,3 км)/10/1/1

1000-2000 (0,3-0,6 км)/13/1/0

2000-3000 (0,6-0,9 км)/5/0/0

3000-4000 (0,9-1,2 км)/7/0/0

4000-5000 (1,2-1,5 км)/3/0/0

5000-6000 (1,5-1,8 км)/10/1/1

Отсюда видно, что атомная бомба представляла угрозу для людей, но не для прочных зданий. «Этот факт показывает, насколько преступным было решение Трумэна сбросить бомбы без предупреждения. То есть если бы гражданскому населению дали время на эвакуацию, столько людей не погибло бы даже вблизи эпицентра… Даже внутри деревянных домов количество жертв было бы крайне низким», – пишет японский автор.

Получив задание, генерал Лесли Гровс (в 1942-1947 гг. военный руководитель программы по созданию ядерного оружия) и его команда проштудировали все данные разведки по СССР и отобрали 66 городов, которые следовало «нейтрализовать». Затем они определили 15 наиболее важных целей. Была изучена площадь городской территории и подсчитано, сколько атомных бомб потребуется. Одна бомба нейтрализует территорию в радиусе семи тысяч футов, поэтому при наличии важных военных объектов или заводов количество бомб увеличивали.

Арима приводит пять главных городов из списка, указанного в документе:

Название города/площадь/ количество необходимых атомных бомб:

Москва /110 квадратных миль (284,8 кв. км) – 6;

Ленинград /40 квадратных миль (103,6 кв. км) – 6;

Ташкент /28 квадратных миль (72,5 кв. км) – 6;

Баку /7 квадратных миль (18,1 кв. км) – 2;

Новосибирск /22 квадратные мили (56,9 кв. км) – 6.

Кроме советских городов в список был включен 21 маньчжурский город (северо-восток Китая). Вот пять первых городов/площадь/количество необходимых атомных бомб:

Мукден (Шэньян)/101 квадратная миля (261,5 кв. км) – 1;

Далянь/58 квадратных миль (150,2 кв. км) – 1;

Чанчунь/310 квадратных миль (802,8 кв. км) – 1;

Нанкин/169 квадратных миль (437,7 кв. км) – 1;

Андонг/117 квадратных миль (303,02 кв. км) – 2.

Города Маньчжурии американцы включили в список потому, что они были заняты советскими войсками и там находились промышленные объекты, построенные японцами. Кроме того, предусматривалась атомная бомбардировка Кильского канала (Германия), Дарданелл (Турция) и Суэцкого канала (Египет).

Как свидетельствуют приводимые Аримой документы, минимальное количество атомных бомб, необходимых для достижения целей войны против СССР, оценивалось в 59 единиц, максимальное – в 224. Производственная цель была установлена на уровне 224 бомб.

В качестве средства доставки рассматривался бомбардировщик B-29. Для бомбардировки СССР и Маньчжурии требовалось десять аэродромов. В список попали Окинава и остров Шумшу (Курильские острова), а также Бремен (Германия), Фоджа (Италия) и Крит (Греция).

Поскольку Шумшу находился под контролем СССР, в «день М» (день начала советско-американо-советской войны) планировалось захватить этот остров.

Включение острова Шумшу в районы базирования В-29 для атомной бомбардировки советских городов наводит на мысль, не стремление ли иметь такой аэродром подвигло Трумэна просить Сталина в августе 1945 года передать в распоряжение США один их островов Большой Курильской гряды. Сталин с возмущением отверг эту просьбу (она была высказана одновременно с отказом Трумэна допустить символическую высадку советских войск в северной части Хоккайдо).

Арима называет план атомной бомбардировки 66 советских городов «планом на бумаге». И объясняет это тем, что к концу 1945 года в США были созданы только девять атомных бомб, а к применению были готовы лишь семь.

«29 августа 1949 года, еще до того, как США завершили создание и размещение 224 атомных бомб, СССР успешно провел ядерные испытания. Началась гонка ядерных вооружений, которая продолжается и по сей день, причем Япония, единственная страна, пережившая атомные бомбардировки, является одной из её участниц», – пишет в завершение статьи японский профессор.