Белорусско-украинская граница стала напоминать позиционный фронт

Белорусско-украинская граница стала напоминать позиционный фронт

На добрососедство с Украиной Минск больше не рассчитывает

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

https://t.me/fsk_today

На минувшей неделе президент Белоруссии А. Лукашенко объявил о создании совместной с Россией региональной группировки войск. Вскоре стали появляться сообщения о прибытии в республику российской составляющей совместной группировки. 16 октября жители Минска заметили барражирующие над городом российские военные самолеты.

Включение в состав России четырех бывших украинских регионов, объявление частичной мобилизации, наступление украинских войск на Харьковщине и севере ДНР, диверсия на Крымском мосту, ракетные удары России по украинской инфраструктуре, новая волна бегства посольских сотрудников из Киева – все указывает на то, что СВО вступает в качественно новый этап.

На этом фоне военные приготовления в Белоруссии выглядят как возможная подготовка республики к более активному вступлению в конфликт. Отчасти этому способствуют вызов украинского посла на ковер в белорусский МИД и то, что после подрыва Крымского моста А. Лукашенко выступил с очень резким предупреждением в адрес украинских властей о недопустимости подобных атак на Белоруссию, пригрозив жёстким ответом.

Немало переполоха наделали заявления главы белорусского МИД Владимира Макея о введении в республике режима контртеррористической операции (КТО). И хотя слова Макея были впоследствии опровергнуты белорусским КГБ и самим А. Лукашенко, власти признают, что в республике введены усиленные контртеррористические меры. Вскоре СМИ Белоруссии сообщили о предотвращении терактов.

Белорусские силовики сообщают о росте напряженности на белорусско-украинской границе. По их данным, Украина осуществила минирование пограничных территорий, а также взорвала все мосты, ведущие в сторону Белоруссии. Кроме того, по данным белорусского Погранкомитета, вместо украинских пограничников на границе действуют неопознанные вооружённые люди, регулярно совершающие мелкие провокации. Таким образом, белорусско-украинская граница сейчас скорее напоминает позиционный фронт, чем границу двух государств.

Вместе с тем белорусские власти продолжают подчеркивать, что принимать непосредственного участия в специальной военной операции на Украине не будут. Отрицаются и слухи о возможной мобилизации. По словам белорусских официальных лиц, основной функцией Белоруссии в рамках СВО является защита западных рубежей Союзного государства от возможных угроз со стороны блока НАТО, в первую очередь Литвы и Польши.

Вот и о создании совместной региональной группировки войск Союзного государства А. Лукашенко объявил в контексте угрозы с запада, а не с юга. Речь идет прежде всего о польско-литовском направлении.

Пока подобная угроза представляется в большей степени гипотетической. В настоящий момент НАТО предпочитает оставаться в режиме прокси-войны, воюя с Россией руками украинских солдат. Та же Варшава ведет себя достаточно тихо (по польским меркам, конечно). Другое дело, как долго продлится этот момент…

Вопрос о том, что будет представлять белорусско-российская группировка и насколько масштабным будет военное присутствие России в Белоруссии, пока остаётся открытым. В частности, будут ли созданы полноценные российские военные базы, разговоры о которых ведутся давно. 17 октября представитель МО Белоруссии сообщил, что для участия в составе региональной группировки войск в Белоруссию из России прибудут 9000 человек личного состава, до 200 боевых машин, 170 танков и 100 орудий и минометов,

Предполагается, что объектами украинских ракетных атак может стать прежде всего белорусская железнодорожная инфраструктура, чтобы затормозить перемещения российских и белорусских войск. Как известно, в первые дни СВО на белорусской железной дороге действительно произошел ряд мелких диверсий. И усиление контроля над железнодорожной инфраструктурой, о чем было объявлено 17 октября, также свидетельствует о том, что белорусские власти рассматривают угрозу железной дороге всерьез.

Нельзя исключать удары по таким объектам, как Мозырский НПЗ, расположенный в непосредственной близости от украинской границы. Это стало бы серьёзным ударом по белорусской экономике и осложнило бы обеспечение российско-белорусской группировки горюче-смазочными материалами.

И всё же эти, безусловно, серьёзные угрозы пока представляются в большей степени гипотетическими. Украина не заинтересована в эскалации на белорусском направлении, ведь любой удар по белорусской инфраструктуре может быть воспринят как casus belli и привести к открытию белорусского фронта.

А к войне на два фронта Украина не готова. Думается, именно по этой причине Киев до сих пор воздерживался от ударов по территории Белоруссии, хотя российские Брянская, Белгородская, Курская области подвергаются украинским ракетным атакам регулярно.

Белорусско-украинские отношения напоминают сейчас холодную войну. Граница двух стран превращена в позиционный фронт, но двигать этот фронт не хочет ни та ни другая сторона. В целом же на добрососедство с Украиной Минск больше не рассчитывает.

Фото: Ветеранские Вести

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться