Катарская государственная нефтегазовая компания Qatar Energy рассчитывает стать мировым лидером в торговле СПГ. Об этом глава компании и министр энергетики Катара Саад аль-Кааби заявил 18 октября. Одновременно он предупредил, что в следующем году Европу ждёт усугубление энергетического кризиса из-за истощения существующих запасов газа. "Этой зимой благодаря заполненным хранилищам все будет в порядке. На самом деле проблемой может стать восполнение запасов на следующий год. Так что следующий и последующий за ним годы, возможно, до 2025 года, будут проблемными", – цитирует министра аль-Кааби Financial Times.
Фактически можно говорить о том, что в бой против Евросоюза и России вводится «непотопляемый газовый авианосец» англосаксов в виде Катара. А также (опосредованно) Турция, уже готовая атаковать ЕС миллионами мигрантов, ибо Катар – крупнейший инвестор экономики Турции; этот эмират финансировал операции турецких спецслужб, на его территории расположена турецкая военная база. Цель – удар по экономике континентальной Европы в интересах Британии и США с последующим вытеснением России с европейского газового рынка.
Обычно Катар, являющийся своего рода офшором для British Petroleum, связывают с зоной влияния Британии, умалчивая о США. Местные эмиры, высшие катарские управленцы и их дети получают образование в вузах и военных академиях Великобритании. Во внешней политике они действуют согласованно с англичанами даже после обретения независимости; инвестиции в газовую отрасль проходили также с активным участием британских компаний.
Катар добывает газ, сжижает его и продает на мировом рынке в первую очередь в Британию. На доходы от продажи финансируются: «Аль-Джазира» (созданная специалистами опять же британской корпорации ВВС), технологичные компании типа Qatar Airways, а также исламистские структуры вроде созданных в своё время британскими спецслужбами для раскола исламского мира запрещённых в России «Братьев-мусульман»*, штаб которых долгое время находился в Дохе. Посредством структур, финансируемых замкнутой на британцев газовой корпорации, Катар ведёт активную внешнюю политику, вызывающую опасения даже у «любимой арабской жены Вашингтона» – Саудовской Аравии.
В сирийском конфликте Катар играл не на стороне США – достаточно вспомнить, какие группировки он финансировал. Однако это вовсе не означает неподконтрольность местных элит Вашингтону. И речь в данном случае идет не только об экономических рычагах, вроде американских инвестиций. На территории Катара находится большое количество военных баз США, в т. ч. «супербаза» «Эль-Удейд». Она состоит из командно-контрольного центра, практически управляющего воздушным пространством Катара. Здесь расположены бомбардировщики В1В, транспортники С-17, С-130, самолеты-разведчики «Орион» и «Джон Стар», истребители F-16. Центр управления ВС США в странах Ближнего Востока и Индийского океана тоже расположен в Катаре на базе «Эль-Удейд».
Отсюда осуществляется и управление 24 военными объектами армии Катара и их операциями. На территории и по периметру базы находятся 27 военных складов и стоянок военной техники, казармы американских военных. С этой базы происходило обеспечение армии Израиля тяжёлой техникой и вооружением во время войны с «Хезболлой» в 2006 году, здесь же проходил один из маршрутов эвакуации из Афганистана войск США.
Своих многочисленных ВС у Катара почти нет. Особой необходимости в этом, с учетом военных возможностей американцев и турок, тоже нет. В случае же «временной» потребности привлекаются наемники откуда угодно, вплоть до Латинской Америки. Подданных эмира Катара – до 300 тысяч. Остальные пара миллионов – наемные работники и привлечённые специалисты. На высоком уровне (в СМИ, финансовой сфере, хайтеке) это европейцы, в сфере обслуживания и добыче – выходцы из Юго-Восточной Азии. При этом Катар вместе с Соединёнными Штатами входит в тройку крупнейших производителей СПГ, уступая лишь Австралии (90 млн тонн в год).
Катар не столько государство, сколько военная и газовая корпорация англосаксов. А также одна из идеальных протомоделей глобальной «новой нормальности»: жестко иерархизированное общество «избранных» и миллионной обслуги; неизбираемая наследственная власть; наемный персонал без гражданских прав; полный контроль над энергоресурсами; приемлемая экологическая ситуация; влиятельные СМИ; цифровизация общества, тотальный контроль над населением.
Нынешние заявления министра энергетики Катара свидетельствуют о готовности его страны нарастить добычу и производство существенно больших объемов газа (до 125 млн тонн) уже в самое ближайшее время. Прежде всего, для рынка Европы, чтобы полностью вытеснить с него Россию. Есть, правда, сдерживающее препятствие – отсутствие достаточных мощностей для транспортировки. Катар надеется решить эту задачу к 2027 году, который объявлен «рубежным». Делая свои заявления, министр энергетики Катара в то же время стремится удержать самых неистовых русофобов от резкого преждевременного «обнуления» поставок газа из России. Его и его англосаксонских «старших товарищей» беспокоит, что в случае подобных жестких действий Европа может оказаться в еще большей зависимости от России вместо ухода от нее. Поэтому Саад аль-Кааби и отметил, что нынешняя ситуация будет «намного хуже» в случае суровой зимы, а также, если поставки российского газа не возобновятся, заодно подчеркнув, что не может представить "нулевые поставки" газа из России в Европу.
Фото: REUTERS/Dado Ruvic