В Пентагоне разработан «концептуальный план» (CONPLAN) войны с Ираном, под кодовым названием Support Sentry, сообщил независимый американский ресурс The Intercept. Иранский CONPLAN – это «обширный план действий в чрезвычайных обстоятельствах для войны, который Пентагон разрабатывает в ожидании потенциального кризиса».
Пресс-секретарь Центрального командования США (CENTCOM) майор Джеймс Мур ответил отказом на просьбу издания прокомментировать разработку иранского CONPLAN.
В июне прошлого года Армия обороны Израиля объявила о проведении трехдневного оперативно-стратегического совещания с CENTCOM.
В конце января США и Израиль провели крупнейшие в истории совместные военные учения под названием Juniper Oak (Можжевеловый дуб).
В ходе учений было отработано нанесение ударов по целям, имитирующим угрозы со стороны моря. В ходе учений была отработана также дозаправка израильских истребителей и бомбардировщиков в воздухе тяжелыми американскими заправщиками KC-46.
Атака на ядерные объекты Ирана израильской авиацией крайне затруднена из-за отсутствия у Израиля таких летающих танкеров. Израиль много раз просил США передать ему KC-46), но этого не произошло. Возможность дозаправки в воздухе имеет решающее значение для бомбардировщика, которому придётся пролететь более 2000 миль в воздушном пространстве арабских стран. Учения Juniper Oak показали, что израильская авиация сможет наносить эффективные челночные удары по Ирану только при поддержке американских КС-46 и только тогда, когда США дадут отмашку.
9 марта в Израиль прибыл шеф Пентагона Ллойд Остин, который встретился с премьер-министром Биньямином Нетаньяху. По итогам переговоров Остин заявил, что США и Израиль сделают все возможное, чтобы Иран не получил ядерное оружие.
В сентября прошлого года портал военной разведки США Critical Threats начал ежедневный мониторинг протестов в Иране, на основе которого осуществляется координация и разжигание этих протестов в рамках пентагоновских проектов Minerva и EMBERS (Тлеющие угли). Оба эти проекта активно применялись в 2019 году. Эти проекты являются развитием военной программы The Human Terrain System (HTS), к которой привлечены антропологи, социологи, политологи, лингвисты, разрабатывавшие схемы управления менталитетом населения Ирака и Афганистана при вторжении туда армии США.
Между тем военное вторжение США в Иран не сулит ничего хорошего агрессору, что было доказано в 2002 году в ходе военно-морских учений Millennium Challenge, в ходе которых отрабатывались боевые действия против Ирана. Вооруженные силы США были обозначены как «Синие», а Иран – как «Красные». После того как «Красные» получили ультиматум от «Синих» с требованием полной капитуляции, они использовали свой москитный флот быстроходных катеров для массированного упреждающего удара крылатыми ракетами по кораблям «Синих», перегрузили их системы ПВО и ПРО и условно уничтожили 16 кораблей, в том числе авианосец, 10 крейсеров и пять из шести десантных кораблей. В реальных боевых действиях это привело бы к гибели более чем 20 тысяч человек личного состава.
После того как силы «Синих» были практически уничтожены, учения были приостановлены, а параметры учений изменены. В знак протеста против подтасовки результатов учений генерал Ван Рипер отказался от командования «Красными» и нелицеприятно высказался об уровне высшего командования США.
Негативный опыт Millennium Challenge 2002 был учтён американскими военными. В 2009 году аналитики The Brookings Institution подготовили доклад Which Path to Persia? Options for a New American Strategy toward Iran (Какова дорожка в Персию? Варианты новой американской стратегии в отношении Ирана). В нем говорилось: «Любая военная операция против Ирана, вероятно, будет очень непопулярна во всем мире… Лучший способ свести к минимуму международное осуждение и обеспечить максимальную поддержку – это нанести удар только тогда, когда будет существовать широко распространенное убеждение в том, что иранцам было предложено превосходное соглашение, но они его отвергли… В этих обстоятельствах Соединенные Штаты (или Израиль) могут представить операцию как печальную необходимость, а не как ярость».
Даже в такой ситуации Иран не будет дожидаться, пока США и Израиль нанесут удары по его стратегическим объектам. В декабре 2021 года газета Tehran Times опубликовала статью «Одно неверное движение», где были две карты. Одна указывала на сотни потенциальных мишеней в Израиле, вторая – места дислокации проиранских формирований в Сирии и Ливане, откуда могут быть нанесены удары по Израилю. Подразделения «Хизбалла» в Ливане и палестинцы в секторе Газа располагают иранскими ракетами «Фаджр-3» с дальностью до 43 км, способными поражать цели в центральной части Израиля и «перенасытить израильскую систему ПРО «Железный купол».
Газета привела слова начальника Генштаба армии Ирана Мухаммада Багери: «Иран никогда не игнорирует угрозы врагов и готов ответить на любые стратегические угрозы». Статья заканчивалась словами аятоллы Хаменеи: «Если они сделают ошибку, Исламская Республика разрушит Тель-Авив и Хайфу».
Заглавное фото: REUTERS/Wana News Agency