Пока вице-канцлер Германии Роберт Хабек струился обещаниями инвестиций и сотрудничества во время своего неожиданного визита в Киев, в самой Германии вспомнили слова своего воспитанника, ставшего мэром украинской столицы Виталика Кличко, который рекомендовал украинцам готовится к земле.
Таким образом, немецкие чиновники нашли применение имеющимся бомбоубежищам, которые собираются реконструировать, подготовить подземелья «под комфортные условия проживания с последующим переселением туда беженцев с Украины». Пишут, что это польская идея, а Германия будет второй страной ЕС, отправляющей украинцев поближе к земле.
Представитель Федерального агентства недвижимости Германии Торстен Грютцнер заявил: «В настоящее время эксперты завершили инвентаризацию бункеров и других укрытий, все еще существующих в Германии. В ближайшее время, на основе выводов, полученных в ходе инвентаризации, федеральное правительство примет решение о проведении необходимых работ по реконструкции объектов и приведению их в жизнепригодное состояние». Его поддержала и федеральный министр внутренних дел Нэнси Фезер. Так что «немецкая мечта» сотен украинцев скоро станет реальностью.
Между тем «подземные перспективы» не единственный сюрприз, который немцы приготовили для своих почти «европейских укрособратьев».
Да, речь идет об автомобилях, на которых беженцы заехали в Германию. Глава МВД Саксонии Армин Шустер сообщил, что его ведомство намерено выводить из эксплуатации украинские автомобили, которые не застрахованы более года. Подобные «приветы» украинцам уже передали правительства Швейцарии, Британии, Австрии.
В первые 12 месяцев украинским беженцам с личными авто разрешалось не регистрировать машины в Германии и не получать местные номера, на которые можно купить немецкую страховку. Поэтому они ездят часто по «зелёной карте», либо совсем без нее.
Подобное положение дел для немцев «не есть орднунг», а потому украинские авто признаются небезопасными для дорожного движения.
Армин Шустер напомнил, что в ситуации, когда страховки у авто нет, то гражданин Германии, попавший в аварию с такой машиной не по своей вине, будет вынужден сам оплачивать ущерб, что ставит его в невыгодное положение. Собственно, процесс уже пошел, и украинские автомобили уже проверяют на наличие страховки. «Здесь больше нет места для манёвра», - заявляет герр Шустер.
Тем не менее немецкие СМИ предполагают, что пока подобная мера будет работать лишь в Саксонии, а без страховки позволят ездить еще один год.
Недавно, украинцы сами озвучили еще один сюрприз. Оказывается, несколько сотен украинцев поселили в Фризии (Шлезвиг-Гольштейн) в коммуне Зет (Seeth).
Те самые автофургоны Z
Это, конечно, не предложенные гамбургские автоконтейнеры с буквой Z, но все же. Власти коммуны, где беженцев больше, чем жителей, заявляют, что отношения между ними складываются хорошо, чего нельзя сказать, например, о Берлине.
Согласно сводкам полиции за минувший год зарегистрировано 3250 нападений на украинских беженцев. Их 1294 раза обворовали, 704 раза нанесли им побои, сотни раз угрожали и оскорбляли. Раскрыто меньше половины зарегистрированных случаев, а в полиции говорят, что незарегистрированных не меньше.
Соб. корр. ФСК