Полёт валькирий в бронежилетах

Мятеж Пригожина. Постскриптум

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Есть ли способ победить страну, участвующую в специальной военной операции – грубо говоря, воюющую со всеми основными игроками на мировой арене? Так победить, чтобы не тратить ни чужого вооружения, ни своих людей – хотя на Украине ни того, ни другого не жалеют вообще. Так есть ли способ заведомо победить и сэкономить Европе и Америке ресурсы, а себе людей – хотя кто их считает?

Конечно, есть. Устроить в России маленькую, миленькую гражданскую войну. И, как мне кажется, некоторые предпосылки к такому сценарию существуют.

Давайте разбираться. Есть у нас Главнокомандующий. Есть генералы. Есть армии, дивизии, роты, взводы, отделения, учебные центры, сложная техника, штат логистиков, штат аналитиков, экспертов – вся эта не очень поворотливая машина функционирует благодаря приказам, указам, докладам и так далее. Одна неверная формулировка может стоить многих жизней – но тут ничего не попишешь, государство вообще организация медленная и неповоротливая.

Одновременно есть целая армия наших врагов – в основном сбежавших за границу, воющих оттуда, но опасности не представляющих. Всем уже оскомину набили все эти истеричные оппозиционеры на прикорме. Они изгнаны, беспомощны, их дружно презирают – именно дружно, страна сплотилась.

Кроме войск, умело или не очень – что уж тут скрывать – выполняющих свою работу, у нас есть странные теневые образования, которых не только нет, но которых быть не может, и которые ходят под статьей уголовного кодекса (Наёмничество).

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Британская империя живее всех живых Экзистенциальный вызов исторического врага
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века

Частные военные компании. Про них обычно ничего не известно, они выполняют опасную работу на свой страх и риск и обычно живут не долго, превращаясь в другие частные военные компании. Ими располагают все страны мира, и все страны в мире открещиваются от этих джентльменов удачи, если что.

И кто их финансирует – тоже никому неизвестно. То ли частные предприниматели, то ли государство.

А вот теперь представьте ситуацию – подчинённому не нравится приказ командира. Что делать в этом случае? Обжаловать, но после выполнения (в мирное время) отказ выполнять приказ приравнивается к дезертирству со всеми вытекающими мозгами и кровью.

Напомню, что государство – весьма громоздкая и неповоротливая махина со множеством тайных подковерных течений, конфликтов интересов и спорами элит.

Идет война. И вдруг командующий армией в невыдержанной форме бросается обвинениями не только в конкретного человека, а во всю систему, какой бы неуклюжей она не была. По факту идёт война. И одна армия после своих всем известных побед идет войной – пока что информационной – на остальные армии, практически противопоставляя себя им.

Вполне возможно, что он говорит верно. Допускаю, что так и есть. Даже не буду спорить. Но за ним, простите, настоящая армия с танками, самолетами, обученными бойцами, с широкой известностью среди населения (взяли же они Артёмовск) и ЧВК не зависит от государства.

Конечно, поскольку официально их нет и статью о наёмничестве парадоксальным образом никто не отменял, то в случае откровенного бунта будут соблюдены все юридические… формальности. На которые ЧВК забьет прикладом. Потому что какая разница – кто, какое государство платит несуществующей структуре? Я хочу верить, что наезды, возможно справедливые, обусловлены только болью за общее дело. Потому что в противном случае гражданскую войну начнут не махновцы, а профессионалы с мощным вооружением и народной поддержкой. И Укрорейх возьмет нас голыми руками…

Оцените статью
2.9
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться