Все знают, что южные штаты Америки – это не совсем американские штаты. Попросту говоря, они отобраны у Мексики в ходе американо-мексиканской войны 1846-1848 гг.
Американская управленческая элита никак не может принять, что Донбасс – русская территория, но их не смущает американский Техас, который стал американским потому, что там самовольно поселились американцы, впоследствии решив отделиться от Мексики. Мексику это не устроило, но в итоге войны она потеряла почти половину своих территорий. Совсем молодая страна, которой Россия помогала в войне за независимость, захотела присоединить к себе львиную часть мексиканской территории и сделала это, не испытывая ни малейших угрызений совести.
Впрочем, не стоит уподоблять государство личности и вряд ли можно сказать, что «Мексика затаила обиду», однако маятник истории качается в разные стороны. Через почти двести лет обстоятельства распорядились так, что мексиканские криминальные картели, воспользовавшись невротизмом американского общества, быстренько сориентировались и посчитали для себя выгодным подсадить значительную часть американского общества на синтетические опиоиды. Они наладили масштабные трансграничные поставки. Американским властям это не понравилось, и они регулярно совершали рейды по плантациям наркокартелей с разрешения очередного мексиканского президента. Бегали по джунглям, пуляли в наркоторговцев, а картели получали хорошее настроение, постреляв гринго. Рабочие на плантациях, потеряв места, перекочёвывали в ненавистную Америку, чтобы разрушать её изнутри, теневой бизнес потирал руки в предвкушении отличной выручки. И такая ситуация повторялась из года в год. Пока не пришел Лопес Обрадор.
Новый президент латиноамериканской страны не стал окружать и жечь наркодельцов. Во-первых, потому что армия картеля не сильно меньше государственной, во-вторых, потому что наркоубийцы неразборчивы в средствах и в отместку будет убивать не чиновников, а их семьи, ну и главное – нужно победить бедность, тогда проблема наркотиков исчезнет сама собой. Утверждение бесспорное, особенно если, кроме искоренения бедности, наладить занятость любимой работой, востребованность индивидуума в обществе и идеальную личную жизнь. Но это манящие розовые проекты из области будущего, а в настоящей реальности есть главное: Обрадор терпеть не может Америку. Собственно, её терпеть не может большая часть земного шара, но президент Обрадор делает это в открытую. С подтекстом: если вам нужны наши наркотики, то покупайте их, на худой конец конфискуйте. А войны на нашей территории мы не потерпим. И грабежа тоже. Это наши сукины дети, и мы сами с ними разберёмся.
США не привыкли к такому разговору. США собирают бронированный кулак на границе с Мексикой. Мексика в ответ собирает войска, картель тоже греет движки своих танков и вертолетов – намечается славная заварушка.
К сожалению, американские власти совсем не такие дураки, как кажутся. Они могут начать вторжение в любую страну в любой точке мира, назвав её попадающей в зону интересов США. Но нападать на соседей сейчас, когда американский ВПК с некоторым трудом снабжает оружием Украину, все-таки не очень благоразумно.
Обрадору править осталось всего-то год, а оппозицию Штаты давно уже купили вместе с избирателями. Только поэтому вторжения в Мексику не будет. Если Штатам не удастся каким-то образом повлиять на мексиканского президента.
Заглавное фото: newslive.com