Чешский министр иностранных дел в Африке

Африканский вектор: Чехия против России

Мантры о «более справедливом партнёрстве» – тотальная ложь

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Прага работает над ослаблением влияния России в Африке. Об этом заявил министр иностранных дел Чехии Ян Липавский, совершивший в июне пятидневный визит в Анголу и Замбию в сопровождении многочисленной делегации предпринимателей и чиновников. В состав делегации вошли представители предприятий машиностроения и компаний, производящих медицинское оборудование, продукты питания, а также разрабатывающие нанотехнологии для очистки воды. Гости с берегов Влтавы обсудили с африканцами перспективы сотрудничества в области экономики, экологии, медицины и нефтедобычи.

Прага предлагает африканским партнёрам более справедливые условия сотрудничества, чем Москва, утверждает Липавский. Напомним, на фоне прогрессирующих слухов о реорганизации присутствия за рубежом российских частных военных компаний, 27-28 июля в Санкт-Петербурге с участием Владимира Путина пройдёт второй саммит «Россия – Африка», посвящённый актуальным вопросам сотрудничества между Москвой и странами Чёрного континента. Между тем чешские власти уделяют африканскому континенту в последнее время повышенное внимание, особенно на фоне событий на Украине. Причины антироссийской активности Праги на африканском направлении также следует искать в «украинском вопросе».

В ходе своего недавнего визита на Украину президент Чехии Петр Павел демонстративно солидаризировался с режимом Зеленского, оставив на одной из боевых машин ВСУ символичную запись: «Мы с вами. Вы отомстите за павших, вы отстоите свободу. Россия, убирайся домой». Чехия стремится к лидерству в Центрально-Восточной Европе, долгое время она уступала в этом отношении Варшаве, а затем – и Бухаресту. Варшава и Бухарест – два фланга антироссийского «санитарного кордона», растянувшегося от Балтики до Чёрного моря. Между Варшавой и Бухарестом заключено соглашение о стратегическом партнёрстве, которое постоянно продлевается. 

Чехия географически занимает в данной конструкции центральное, несущее положение и решила этим воспользоваться. Подключившись к русофобской гонке, Прага переключила на себя часть американского внимания, конкурируя с Польшей и Румынией. Но это т. н. благая конкуренция, все три участника (Польша, Чехия, Румыния) заинтересованы во взаимном укреплении позиций друг друга вдоль Балто-Черноморского коридора. 

Правящие элиты этих государств рассчитывают с помощью Вашингтона обеспечить себе политическое долголетие. Для этого нужно предельно ослабить Россию во избежание появления на внутриполитической сцене движений и лидеров с альтернативной, т. е. условно пророссийской, повесткой дня. 

В более широком контексте конфликт на Украине развязан Соединёнными Штатами не только против России, но и против Китая. Боевые действия делают невозможным беспрепятственный обмен товарами между Европой и Азией через Россию и страны Восточной Европы, и от этого выигрывает американский капитал. Вот почему Прага публично выражает недовольство не только присутствием России в Африке, но и присутствием Китая. Чёрный континент для Праги – отдалённый плацдарм, где можно сыграть против Москвы и Пекина, чтобы облегчить своё положение в Европе.

Слова Липавского о том, будто Европа, и Чехия в частности, предлагает более справедливое партнёрство африканским странам, чем Россия, – наглая ложь. 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Брюссель подталкивает крупные интернет-платформы и социальные сети к «модерации публикаций», избегая слова «цензура» Цензура в Европе крепчает: почём свобода «свободной прессы»?
Не только в Европе, но и в Токио, и Сеуле должны услышать последнее предупреждение Президента России

Во-первых, африканцы борются с неоколониализмом – навязанными им Западом ущербными экономическими отношениями. Для выхода Африки на качественно иные стартовые позиции в политике и экономике необходимо сломать западноцентричную модель международных отношений. Но Чехия, наоборот, работает на закрепление этой модели. Чешская дипломатия трудится над сохранением текущих политико-экономических порядков в отношениях западных держав с африканскими, а это синоним бесперспективности для африканского населения. 

Во-вторых, будучи вассалом США, Чехия в диалоге с африканцами использует на американский манер «правозащитную дубинку». Липавский во время визита в Анголу выступил на тему правозащитного активизма. Это означает, что Прага загодя взрыхляет почву для насаждения инструментов влияния на внутренние дела ангольского государства. Сложно представить, например, визит в Прагу ангольского министра иностранных дел с поучениями для чехов, как надо «защищать права человека».

В-третьих, действуя против России и Китая в Африке, Чехия лишает африканцев альтернативы во внешнеэкономическом выборе, потуже затягивает на их шее западную неоколониальную удавку. В Праге не могут предложить африканцам более выгодных условий сотрудничества хотя бы потому, что не обладают экономическим потенциалом, сравнимым с таковым у России и Китая. 

В-четвёртых, Чехия дистанцируется от решения вопросов с безопасностью в Африке. Между тем для многих африканских государств (Мали, ЦАР, Судан, Нигерия, Буркина-Фасо, Чад, Камерун, Сомали и др.) данный вопрос наиболее актуален. Практика показывает, что бывшие колониальные державы (Франция, Португалия, Италия, Испания, Германия, Великобритания) либо устраняются от решения подобных проблем, либо манипулируют ими для сохранения своего силового присутствия в регионе. Чехия, работая в интересах США и ЕС, несёт за это свою долю ответственности перед африканскими народами.

Оцените статью
4.8
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться